Обухова Диана
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»
▼ Скачать +Заказ
Тема: пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»
Цель: обучение пересказу рассказа Ушинского «Лиса Патрикеевна» по образцу воспитателя
Задачи:
Обучающая: учить пересказывать связно и последовательно небольшой рассказ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Лиса Патрикеевна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающая : развивать монологическую речь, внимание, память;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения: слушать внимательно друг друга.
Оборудование: рассказ К. Д. Ушинского "Лиса Патрикеевна", игра "Найди хвост" на смарт доске.
Ход образовательной деятельности
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с известной игрой приветствия
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но один никто не будет!
Теперь я вижу, что вы готовы со мной заниматься. Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? На картинке изображены лесные животные. Назовите их.
Лиса – это тоже лесной зверь. Какого цвета шерстка у лисы? Где живет лиса?
Сегодня к нам в гости пришла Лиса.
Знает лисонька-лиса :В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей,Зверя нет в лесу хитрей.
Садитесь на стулья, спина касается спинки стула, ноги вместе.
Чтобы узнать, почему лиса хитрая разбойница, предлагаю вам послушать рассказ русского писателя и педагога К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна».
В рассказе будет встречаться незнакомые нам слова
- Как вы думаете, что означает слово «принаряжена», «рыльце», «кладовая»(помещение для хранения припасов?
Теперь ребята, давайте послушаем рассказ.
2. Основной этап
К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая : любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
Какие зубы у кумушки-лисы? Какое рыльце? Как лиса принаряжена? Как ходит лиса? Как носит свой пушистый хвост? Какие норы роет лиса? Что есть в норе у лисы? Почему лиса хитрая разбойница? Хорошо ли поступает лиса, когда ворует курочек и уточек?
Послушайте рассказ еще раз. Слушайте внимательно и запоминайте, потом вы попробуете пересказать его. Послушайте, как я перескажу рассказ : У кумушки-лисы острые зубки, тоненькая мордочка и теплая шуба. Ходит лиса тихо, хвост носит бережно, смотрит ласково да улыбается.
Норы роет глубокие. В них есть кладовые и спальни, а полы мягкой травой выстланы. Всем бы лиса хороша была, да любит хитрая разбойница кур и уточек, не пожалеет и кролика.
Кто хочет пересказать рассказ?
Молодец, Даша! Ты правильно пересказала рассказ.
Давайте немного отдохнем.
Утором лисонька проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – тихонько покружилась,
Три – нагнулась, посмотрела
На пенек тихонько села.
3. Заключительный этап
Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? О ком он?
В заключении давайте поиграем в игру «Найди хвост лисы».