Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку для Золушки»

Татьяна Гаврилова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческого мышления ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы со знакомой сказкой.

Задачи:

Образовательные задачи :

• формировать у детей умения составлять творческие сказки.

• формировать умения давать сравнительную характеристику образу, используя предметы.

Развивающие задачи :

развитие у детей связной речи и творческого воображения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Сочиняем сказку для Золушки“» размещена в разделах

развитие речевой активности.

Воспитательные задачи:

• воспитание доброжелательности, умения сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. Знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие : игра «Раньше - позже».

Познавательное развитие : составление образа Золушки с опоставляя ее с предметами;

Физическое развитие : формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «Утром Золушка проснулась».

Художественно-эстетическое развитие : прослушивание отрывка о Золушке, рассматривание иллюстраций персонажей из сказки.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа. Путешественники, зола, чудесница.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, книга сказка про Золушку.

Ход занятия:

-Восп-ль: Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга, но сначала чтобы послушать книгу, проведем артикуляционную гимнастику

Артикуляционная сказка (Т. В. Мецлер)

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

Язык наш змейку

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

- Восп-ль:(озвучивание «голоса» книги).

Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете, тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного

(читает отрывок из сказки «Золушка»).

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в

доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи

и обеих сестриц».

-Дети: («Золушка»)

-Молодцы, ребята! открываю книгу перед детьми. На экране появляется изображение Золущки.

Гимнастика для глаз

- А теперь ребята посмотрите вверх–вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево -

вправо, зажмурьте глаза и откройте.

-Восп-ль: Кто написал сказку «Золушка»? - Посмотрите и назовите героев из сказки

- Какая одежда была на Золушке?

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой?

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой».

- Ребята, что такое «зола»?

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря (читает определение слова).

«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».

Воспитатель просит повторить детей это слово.

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой?

-Дети: …

-А какие были мачеха и сестрицы?

Посмотрите на героев из сказки и угадайте

кто это? Появляется изображение феи.

-Дети: Добрая волшебница, чудесница.

-Восп-ль: Что сделала Фея для Золушки?

- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки : распределить старинные

и современные предметы. Поможем Золушке?

Поиграем в игру: «Раньше - позже».

(у воспитателя картинки с изображением старинных предметов, а у детей –

современные предметы).

-Восп-ль: Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

-Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с предметами.

- Например: Колокольчик, какой? (звонкий, громкий). Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как колокольчик.

- Например: Бусинки, какие? (круглые, маленькие)

Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки.

-Восп-ль: А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами.

Разделимся на три подгруппы

- Первая подгруппа сравнивает платье Золушки с шариком, цветком и т. д.

- Третья подгруппа сравнивает туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т. д.

- Какой портрет получился у Золушки?

- Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде?

Физминутка

Утром Золушка проснулась,

Потянулась и улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно потянулась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждет ее работы.

Вы садитесь поскорей, Мы поможем дружно ей.

- Восп-ль: Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её сочиним все вместе. Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в новой сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).

- Восп-ль: Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло. Например: у бабы Яги был друг волк. Однажды она его пригласила и попросила привести к ней девочку, чтобы та выполняла работу по дому. Волк привел ей Золушку…

3 часть: Чем закончилась сказка. Например: Баба Яга очень довольна была Золушкой : она и кушать вкусно готовила, и в стареньком доме Баба Яги порядок навела. К тому же за Бабой Ягой хорошо ухаживала. Баба Яга выздоровела и подобрела. Одарила Золушку подарками и отпустила…

-Восп-ль: Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках?

-Дети: (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли, коротко ли).

(детям дается время на сочинение сказок 1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки : один ребенок начинает, следующие продолжают.

-Восп-ль: Спасибо, ребята, вы сочинили интересную сказку. Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).

- Ребята, сегодня вам интересно было на занятии?

- Что нового вы узнали?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

- Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку для Золушки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку для Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД