Селезнева Наталья
«Чтение сказки «Козлятки и волк». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с содержанием сказки. Вызывать желание поиграть в сказку.
Задачи:
Образовательные : учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Развивающие : развивать внимательность, усидчивость, любознательность
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам
Оборудование: настольный театр «волк и семеро козлят», игрушка кукла Катя, игрушечная коза, деревянный конструктор.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями
Организационный момент:
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Раздается плач (плачет кукла). Ой, ребята вы слышите, кто то плачет. Это плачет кукла Катя. Ребята кукла Катя хочет спать и поэтому капризничает. Что перед сном нужно сделать для Кати чтобы она смогла уснуть.
Дети: прочитать сказку
Воспитатель: да ребята, молодцы! Чтобы Катюша не плакала нужно прочитать ей сказку.
Раздается звук блеющей козы. А это что за звук?
Дети: это коза
Воспитатель: Верно, ребятки это к нам в гости пришла козочка, чтобы рассказать одну историю, которая приключилась с ней и ее козлятами. Хотите послушать?
Дети: Да. Хотим послушать
Воспитатель: Ну, хорошо, и Катя тоже очень хочет послушать сказку. Но только сначала давайте немного поиграем
Проводится физминутка
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
- Молодцы, хорошо играли.
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, спинку держим прямо, ножки стоят на полу. Ушки приготовились слушать, а глазки смотреть.
Воспитатель рассказывает сказку используя настольный театр
Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
А козлятки отвечают :
— Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.
Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,