Алёна Болдырева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»
Муниципального образования Мостовский район
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в младшей группе №6 «Теремок»
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Чтение русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Разработала:
Болдырева А. Я.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского)
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
Развивающие :
Развивать умение определять форму предметов;
Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
Отгадывание загадок по сказке.
Материалы и оборудования: Волшебный сундучок (загадка, книга, игрушка колобок, мешочек,
Театр на палочках «Колобок», ширма, пальчиковые персонажи животных (заяц, волк, медведь, лиса); мячи (су-джок) в корзинке по количеству детей
Словарная работа: мешён, стужён.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
Ребята, посмотрите хорошо вокруг, что у нас в группе новенького появилось?
Вы хотите узнать, что в этом волшебном сундучке?
Для того, чтобы его открыть нужно произнести такие волшебные слова:
Раз, два, три - сундучок отопри
(3 раза)
Посмотрите, здесь что-то лежит.
Это загадка.
Ну-ка давайте отгадаем.
На сметане мешён
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
Как вы думаете, что значит мешён?
И что значит стужён?
(Если дети затрудняются, воспитатель лбъясняет)
Ребята,смотрите в сундучке еще лежит мешочик, а в мешочке что- то есть.
Интересно, кто же спрятался в мешочке?
И он нам принёс книгу. Посмотрите какая она красочная, красивая.
Колобок хочет. Чтобы мы её прочитали.
Сундучок.
Совершенно, верно.
Да,хотим.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Колобок.
Совершенно верно. Здорово.
Колобок.
Верно. Вы узнали его.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
Содержание Обратная связь
Воспитатель читает сказку «Колобок». (театр на палочках)
Ребята, давайте вспомним от кого убежал колобок.
Я буду показывать животных на пальчиках, а вы его называть.
Кого встретил колобок первым на своём пути?
А после зайца, какое животное встретил колобок на своём пути?
Покатился колобок дальше. Кого встретил следующего на своём пути?
А после медведя, какое животное колобок встретил на своём пути?
Сейчас мы с вами на минутку превратимс в колобков.
Ребята, а колобок какой формы?
У меня есть корзина с маленькими мячикми. (су-джок)
Подходите и разбирайте по одному мячику.
Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями)
Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить.
Значит колобок какой был?
Чтобы колобок быстрее остыл, что нужно сделать?
Покажите мне как надо дуть.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»(колобок на веревочке)
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?
У лисы был ласковый, приветливый голос. Она хвалила колобка, а колобок поверил хитрой лисе.
Чем закончилась вся эта история?
Дети называют животных (заяц, волк, медведь, лиса)
Зайца.
Совершенно верно.
Волка.
Верно. Молодцы!
Медведя.
Правильно.
Лисичку.
Правильно ребята. Вы молодцы!Всех персонажей вспомнили.
Круглый.
Горячий.
Подуть на него.
Дети дуют.
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Лиса обхитрила колобка и съела его.
3этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
О какой сказке мы сегодня говорили?
А что вам понравилось?
Что было трудно делать?
Какие новые слова мы сегодня узнали про колобка?
Молодцы ребята! Колобок хочет с вами поиграть.
Колобок.
Ответы детей.
Мешон, стужен.
Дети играют с колобком.