Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологий «В гости к сказке «Три медведя»

Анна Шевела
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологий «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к сказке «Три медведя»»

Цель: развитие речи детей средней группы посредством мнемотехники и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные :

упражнять детей в умении пересказывать отрывок из сказки «Три медведя»; совершенствовать диалогическую речь детей: понятно для слушателей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологий „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать речевую активность детей; речевой аппарат посредством дыхательных упражнений, внимание, память; умение выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки; саморегуляцию собственных действий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; драматизация сказки «Три медведя», дидактической игра «Три медведя»; собирание пазлов по сказкам;

выкладывание серии сюжетных картинок одной тематики в определённой последовательности, разгадывание загадок, лепка по сказке «Три медведя», подвижная игра «У медведя во бору».

Оборудование: пазлы «Три медведя», «Листики на палочках» - пособие для дыхательного упражнения, мнемодорожки, мнемосхемы, сюжетные картинки по сказке, ЭСО, мультимедийная презентация.

Словарная работа: отворить, столовая, беспорядок.

Приветствие от воспитателя:

Вы ребята не ленитесь,

В круг скорее становитесь

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг.

Дети встают в круг на ковре в группе.

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу.

Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес.

Слайд (сказочный лес) (МР3 «В гостях у сказки»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

Слайд «Избушка»

Воспитатель: Кто живет в этой избушке, мы сможем узнать, выполнив задание.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены пазлы, прикрытые листьями для упражнения).

Воспитатель: Что же это, кругом все усыпано листьями!

- Как нам быть, ребята? Как же узнать, кто изображен на картинках!

- Правильно, молодцы, надо сдуть листья! Напоминаю дуем плавно и долго ( Вспоминают правило: плечи не поднимать, щеки не надувать).

Дыхательное упражнение «Сдувание листьев».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь хорошо видно, что это пазлы!

Чтобы угадать сказку, нужно собрать их…

(дети собирают пазлы, с изображением Медведей).

Догадались, из какой сказки медведи? Правильно, вы молодцы, быстро собрали пазлы и отгадали сказку «Три медведя». Вспомним, как зовут медведей? Правильно, папу звали Михайло Иванович, маму – Настасья Петровна, а медвежонка - Мишутка.

Каких размеров были медведи?

Предлагаю вам поиграть.

Игра «Медвежата в чаще жили»

Три медведя в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Три медведя мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили, И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Однажды медведи пошли в лес за ягодами для пирогов.

А в то время пока мишек не было дома…послушайте, что произошло (Воспитатель загадывает загадку)

Дом увидела, вошла,

Стол накрытый там нашла.

Из тарелок похлебала,

Стул Мишуткин поломала.

Тихо в спаленку зашла,

На кроватку спать легла.

- Кто это, ребята?

- Правильно, молодцы, угадали, это была девочка!

СЛАЙД

Воспитатель: Как девочка попала в лес?

- Девочка увидела, что дверь отворена.

Что значит, отворена дверь? (открыта, не заперта)

Девочка зашла в избушку и попала в столовую.

Что такое столовая?

Слайд (столовая)

Что девочка увидела в столовой?

Чью похлебку съела девочка?

На чьем стуле понравилось сидеть девочке?

Затем девочка прошла в спальню.

Слайд (спальня)

Воспитатель: Что она там увидела?

Какие кровати стояли в спальне?

Правильно, молодцы, там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Ивановича; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишуткина.

Расскажем, что делала Маша в спальной комнате? А помогут нам в этом мнемодорожки.

Девочка легла в большую кровать.

Понравилось ли девочке лежать в большой кровате? Почему?

Правильно, ей было слишком просторно;

легла в среднюю. Понравилось ли ей в кровати Настасьи Петровны? Почему? Правильно, молодцы, ей было слишком высоко.

Легла в маленькую. Понравилась ли ей маленькая кроватка? Почему? Правильно, ответили, кроватка пришлась ей как раз впору, и она. (заснула).

А в это время Медведи возвращались домой. (Воспитатель предлагает детям изобразить медведей).

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

СЛАЙД

Воспитатель: Медведи вернулись домой, огляделись по сторонам, и увидели беспорядок. Что такое беспорядок, как вы думаете?

ПОКАЖЕМ КАК МЕДВЕДИ СМОТРЕЛИ ПО СТОРОНАМ?

(Воспитатель проводит гимнастику для глаз)

Раз – налево посмотрели, два – направо посмотрели,

Три –наверх глаза подняли, на четыре вниз смотри.

А теперь по кругу смотрим,

Ничего не пропусти!

Хорошенько посмотри!

Чем же закончилась сказка? (Воспитатель предлагает детям пройти к столам).

Ребята, посмотрите, кто-то и у нас устроил беспорядок и все картинки из этой сказки перепутал. Разложим их правильно?

(Дети самостоятельно раскладывают сюжетные картинки в правильной последовательности и садятся на стулья).

Предлагаю вам рассказать сказку по картинкам (Дети в паре, по желанию, выходят и рассказывают сказку).

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Пора возвращаться в детский сад.

-Вокруг вас я обойду в детский сад вас всех верну.

Рефлексия: В какой сказке мы сегодня побывали? Какое задание было самым легким? Что было самым трудным для вас?

Ребята, если вам понравилось путешествовать в сказку – выбирайте себе весёлый смайлик, а если вам было неинтересно, скучно – можете взять себе грустный смайлик. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологий «В гости к сказке «Три медведя»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехнологий «В гости к сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД