Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Задачи:
1 Формировать умение угадывать предмет ориентируясь на его признаки и действия;
2 Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4 Продолжать формировать умение что такое хорошо,что такое плохо;
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (самолет, мяч, мягкие игрушка заяц, музыкальные игрушки); карточки «Что лишнее». Посылка. Ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон принес нам посылку. (Показываю).Хотите посмотреть,что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Посылка не откроется просто так. Нужно узнать по моему рассказу, что в ней лежит.
Игра «Угадай игрушку».
Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Он серый, хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко.
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно ребята, заяц.
Воспитатель: А это что? Он резиновый и круглый, его можно подбрасывать
Поймать, по дорожке покатать.
Дети : Мяч.
Воспитатель: У него есть крылья, нос, колеса., Управляет им пилот, сделан он из металла.
Дети : Самолет.
Воспитатель: Правильно это самолет.
Ребята как можно назвать все это одним словом. Правильно, игрушки.
Воспитатель: Ребята,а вы хотите полетать, как самолеты? Тогда приготовили крылья.
Физ-минутка: «Руки ставим мы вразлет»
Руки ставим мы вразлет,
Получился самолет
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Дети садятся на свои стульчики.
Д. игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Воспитатель:Ребята,на этой картинке изображены предметы, один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы- это игрушки,а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Беседа: «Как можно играть с игрушками».
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание на это. Из- за ширмы появляется игрушка зайка и плачет.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?
Зайка: Я утром проснулся и увидел,что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть. (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: «Зайка так ты,наверное. плохо обращался со своими игрушками?
Зайка : «Да нет,незнаю… Я строил вчера дорогу,а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики,раскидал свои машинки,у них даже колеса отлетели.
Воспитатель: «Вот видишь,Зайка, а ты говоришь,что не обращался плохо с игрушками. Ребята,а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.
Воспитатель: Правильно ребята. Игрушки пинать и кидать нельзя. Если ты поиграл игрушками,то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку,нужно попросить прощение и постараться отремонтировать с помощью мамы или папы. А еще игрушки не отбирают. Если тебе хочется поиграть с чужой игрушкой,то надо спросить разрешение у того,чья игрушка.
Воспитатель: Зайка. ты все запомнил? Давайте попрощаемся с Зайкой,скажем «досвидания» .На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками.
После игры аккуратно положить игрушки на место.