Сорока Юлия
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи
«Мои любимые игрушки»
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.
2. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Развивать зрительное и слуховое внимание, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? (ответы детей). Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки? (Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка)
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?
-Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса
-А вы знаете кто управляет самолетом?
Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?
Колеса у самолета называются шасси?
А из какого материла сделан самолет?
Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?
Тогда приготовили крылья.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать
Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь давайте скажем волшебные слова, как мы будем дружно играть.
«Будем дружно мы играть, Никого не обижать.»
Рефлексия
Воспитатель: Расскажите, какие игрушки приходили к нам в гости? Как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят? (не бросать их на пол, на них могут наступить не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место А сейчас вы можете поиграть с игрушками. Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.