Инна Уварова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в домике живет».
Программные задачи:
1. Учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет предметов.
2. Развивать у детей культуру речи, наблюдательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кто в домике живет“» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение, желание играть с ними.
Оборудование: домики разных цветов. Игрушки: заяц, медведь, веночки, бусы. Корзинка. Бантики для зверей красного, желтого и синего цвета.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, какая я нарядная, красивая. Нас пригласили в гости (воспитатель обращает внимание на бусы у себя, сарафан, цветочки). Давайте, вы тоже нарядитесь в нашем уголке ряженья (воспитатель надевает веночки, бусы, мальчикам - галстуки). Посмотрите, и вы стали красивыми.
Воспитатель с детьми идут в гости и на пути стоят домики разных цветов.
А теперь отгадайте, кто же первый пригласил нас в гости? (воспитатель загадывает загадку).
Маленький, серенький,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какого цвета у него домик?
Дети: желтый.
Воспитатель: Давайте подарим зайцу бантик того же цвета, как и его домик.
Дети находят бант желтого цвета.
Воспитатель: Давайте зайке расскажем стишок.
(дети рассказывают стихотворение А. Барто)
Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу посмеши!
Топай, топай, лапками;
Серенькими тапками!
Заяц: Спасибо, ребята, мне понравилось ваше стихотворение.
Воспитатель: В следующий раз мы тебе песенку споем. Но нам пора идти дальше.
Воспитатель с детьми идут дальше и подходят к другому домику.
Воспитатель загадывает загадку про мишку:
Он белый, лохматый
Назовите-ка, ребята.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том!
Дети: мишка!
Воспитатель: правильно, это мишка косолапый.
А какого цвета у него домик?
Дети: красный.
Давайте подарим мишке бантик того же цвета, как и его домик.
Дети находят бант красного цвета.
Воспитатель: Давайте и мишке расскажем стихотворение.
(дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» с имитацией движений по тексту).
Мишка косолапый,
По лес идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Вот мишка, какие ребятки – весёлые добрые, поиграли с тобой. Жди еще нас в гости.
(Воспитатель ставит мишку к домику. Подходят к домику лисы).
Воспитатель: а это что за терем-теремок,
он ни низок, ни высок.
Кто же в тереме живет :
(Воспитатель загадывает загадку про лисичку)
Говорят, она хитра.
Кур уносит со двора –
Но все равно, красавица,
Всем ребятам нравится!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: лисичка.
Воспитатель: А какого цвета у нее домик?
Дети: Синий.
Воспитатель: давайте постучимся к ней.
(дети стучат по домику тук-тук).
Из – за домика выходит девочка – лисичка, здоровается.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка.
(Лисичка читает стихотворение).
Я лисичка,
Рыжая сестричка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
Воспитатель с детьми рассматривает лисичку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка рыжая, хвостик пушистый, грудка беленькая. Давайте подарим лисе бант того же цвета, как и ее домик.
Дети находят бант синего цвета.
Воспитатель: Долго, долго мы гуляли.
Вот и в гости мы попали.
Ты встречай нас, угощай,
Прянички нам раздавай.
Девочка – лисичка: вы сначала поиграйте, после прянички лишь получайте.
Воспитатель: ну что, поиграем с лисичкой, ребята? (Ответы детей).
(Воспитатель проводит игру с лисичкой 2-3 раза).
Вот сидит краса лисичка.
Тихо, смирно так сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём мы к ней, разбудим,
И посмотрим, что же будет?
(дети убегают, лисичка догоняет).
Воспитатель: понравилось тебе лисичка играть с детьми?
Девочка – лисичка: Понравилось. Мы весело играли. Пора вас угостить и пряничками.
(лисичка угощает ребят пряничками и уходит в домик).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у зверей? (Ответы детей).
Воспитатель: И мне понравилось, вы у меня молодцы, и стишки рассказали, и движения показывали, и играли, веселились, давайте теперь пойдем и другим нашим ребятам расскажем, где мы были.