Алина Чичкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию по игрушке «Зайцы» в старшем дошкольном возрасте.
Цель: Обучение детей рассказывать по игрушке «Зайцы»
Задачи:
Образовательная : Формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;
Развивающая : Развивать связную речь;
Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы: игрушка «Заяц», зимняя полянка.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. На чем мы с Вами все время летаем? – на самолете. Но, чтобы взлететь, нужно заправить наш самолет. Наш самолет заправляется цифрами. Нам нужно посчитать от 1 до 5. Воспитатель: -Итак, мы летим. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой и гудим. Громче, тише. (Упражнение на развитие плавного речевого выдоха). Прилетаем на полянку, а там нас уже встречают.
Ребята, посмотрите куда мы прилетели! Правильно! На зимнюю полянку! А кто здесь есть? (снег, зайцы); Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах : «Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?» Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть полянку и дать ей название. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке», «Нежданный гость».
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сиди
т Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок.
Педагог просит ребенка рассказать о лесной поляне. «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает: – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли? Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.) Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?» В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по игрушке (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.) Затем педагог дает образец рассказа : «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался : „Хорошо-то как!“ Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».
Воспитатель проводит игру «Волк и зайцы». Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог-«волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу». Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.). Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга. Молодцы, Ребята!
Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, (ИМЯ? А что нового сегодня узнал (ИМЯ, (ИМЯ? - Как вы считаете, понравился зайцам рассказ? Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за образовательную деятельность Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы наш самолет отправился в обратный путь, мы должны посчитать от 5 до 1. В
воспитатель: -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось, что запомнилось?
Предложить детям взять дома игрушку и придумать по ней рассказ.