Ольга Герасимова
Конспект занятия по приобщению к истокам русской культуры «Платочек для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи.
1. Познакомить детей с русским народным платком.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность (аппликация).
3. Приобщать детей к русской национальной культуре.
4. Обогащать словарный запас детей словами: матрёшка, русская народная игрушка, платочек.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
6. Прививать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по приобщению к истокам русской культуры „Платочек для матрёшки“» размещена в разделах
• Кукла-матрёшка;
• Готовые треугольные формы разных цветов для основы платка;
• Цветы, вырезанные из бумаги для украшения;
• Образец платочка для матрёшки;
• Клей, клеёнка, салфетки;
• Магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл!
Кукла славная – матрёшка.
Где же ручки?
Где же ножки?
Ах, какие щёчки,
Алые, румяные,
На фартучке цветочки,
И в красном сарафане.
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Какой у неё красивый сарафан. А косынки просто загляденье! Видите, как красиво она одета. Матрёшка – кукла весёлая. Посмотрите, как она нам улыбается.
Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлё нно говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?» (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель: Была у нас матрёшка одна, каким размером? (Большая).
А теперь их много, разных размеров.
Воспитатель начинает складывать матрё шку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.
Воспитатель: Матрёшка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Матрё шечка-матрёшка»
Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте
Хотите поиграть немножко?
Нарядись тогда матрёшкой.
(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг).
Эх, матрё шечка-матрёшка
Синенький платочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь.
Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)
Воспитатель предлагает для подружек матрешек приготовить подарок – платочек, показывает подготовленную основу: «Вот такие платочки. Догадайтесь, как их можно украсить?». Воспитатель выслушивает ответы детей и конкретизирует творческую задачу: подводит к решению выложить узор из готовых аппликативных форм.
Воспитатель показывает детям, как правильно создать композицию, обращает внимание на цветовое сочетание основы и декора, расположение элементов по центру, напоминает правила пользования клеевым карандашом.
После показа воспитатель предлагает детям выбрать основу и готовые аппликативные формы разного цвета по желанию детей. В процессе работы воспитатель помогает.
В конце занятия оформляется выставка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои платочки. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?
Воспитатель обращает внимание на разнообразные цветовые решения.