Ольга Гуднина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе;
-уточнить представления о многообразии овощей;
-сформировать представления детей о нитратах;
-рассказать где содержатся нитраты, какой вред приносят человеку и как их можно удалить из овощей;
-формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью;
-отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Урожай с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование:
Костюм Хозяйки, овощи натуральные и муляжи, одноразовые тарелки, салфетки, салат «Винегрет», ноутбук, интерактивная доска, шпажки для канапе.
Словарная работа: названия овощных культур.
Предварительная работа: Беседа об овощах, их пользе; загадывание загадок, чтение стихотворений об овощах.
Ход образовательной деятельности:
В гости приходит Хозяйка. В руках у неё корзина с овощами.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Помидор и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Помидор иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Помидор и свеклу.
Ох!
Воспитатель (спрашивает) :
Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом. Откуда пришли к нам овощи? Где и как они растут? Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только осенью получает урожай.
Просмотр обучающего видео «Овощи»,беседа по содержанию.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Перчиков сорвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (шагают).
Воспитатель: Овощей много. Все они разные. Давайте найдём признаки различия овощей (дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).Для чего люди выращивают овощи? Все ли овощи одинаковые на вкус?
Игра «Угадай на вкус»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это за овощ.
Материал: нарезанные кубиками овощи.
Ход игры: каждому ребёнку дать попробовать на вкус овощи.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой? Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называют нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать?
Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.
Рассказывает и показывает где находятся нитраты и как их удалить (капуста-кочерыжка, свёкла, картофель-кожура, морковь-сердцевина, лук-донце, угощает вкусным винегретом.
Итог. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.