Любовь Александровна Астапова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная вода» в старшей группе
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Уточнить представление детей о круговороте воды в природе; закрепить знания о свойствах и состояниях воды. («Познавательное развитие»)
2) Развивать речь и обогащать словарный запас («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Такая разная вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3) Учить детей рисовать дождь, используя нетрадиционный прием «рисование ватными палочками» («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Способствовать развитию двигательной активности и координации движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: :
Практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование,, подвижная игра, дидактическая игра: «Где спряталась вода», сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок; схемы свойств воды, круговорота воды в природе.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, загадывание загадки, рассказывание сказки.
Материалы и оборудование : схемы свойств воды. схема круговорота воды в природе, одноразовые стаканчики и ложки, кубики льда, цветные полоски, картинки с изображением природных явлений, шапочка тучки, гуашь, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, ватные палочки.
.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская :Опыты с водой, решение проблемных ситуаций.
Двигательная: Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Социально-коммуникативная :Беседа, вопросы, игра «Где спряталась вода?», рассказывание сказки.
Изобразительная :Рисование «Дождик»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, а ответ будет темой занятия. Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте, в луже, в море, океане и в водопроводном кране… (вода)
Игра: «Вопрос- ответ» Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос
-Какая бывает вода?
-Для чего вода нужна человеку? Могут ли без воды прожить растения, животные?
Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию для проведения опытов.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок? Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой?
Опыт 4 : “Вода жидкая, может течь” Предлагает перелить воду из одного стакана в другой.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Воспитатель помещает на доску модели состояний воды (жидкое, твёрдое, газообразное)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, напоминает правила
(слышен шум дождя)
Воспитатель предлагает детям отправится в гости к маленькой водной капельке, чтобы получить ответ на вопрос: почему идёт дождь?
Воспитатель рассказывает сказку:
«Путешествие маленькой капельки»
(крепит на фланеллеграф схему круговорота воды в природе)
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик ватными палочками.
Рефлексия
Что нового узнали?
Как вам это удалось?
Деятельность воспитанников :
Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отгадывают загадку.
Дети ловят мяч и возвращают его воспитателю,
отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети рассаживаются за столы.
.Дети пробуют на вкус воду, сок, делают соответствующие выводы.
Дети определяют наличие запаха у воды, сока
Дети сравнивают цвет воды с цветом полосок, делают соответствующие выводы.
Дети переливают воду в другой стакан.
Дети определяют на своих картинках то или иное состояние воды, крепят картинки на доску, исходя из заданных условий.
Активно участвуют в игре (дети двигаются по всей группе, при появлении тучки убегают в свой домик.
Берутся за руки и «ручейком» отправляются в путь.
(садятся на ковёр)
Внимательно слушают сказку,
Выполняю коллективную работу «Дождик»
Ожидаемые результаты:
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Умеет вести диалог, отвечать на вопросы.
Имеет представление о природном объекте-воде.
Умеет вести сравнительный анализ.
Делает выводы.
Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
Может взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Умеет узнавать и называть явления окружающей действительности.
Знают правила игры, получают удовольствие от движений.
Имеет представление о круговороте воды в природе.
Интересуется изобразительной деятельностью (рисованием)
Высказывает свою точку зрения.
Повышается эмоциональное настроение.