Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Такие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам и к природе в целом.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила; Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера; Развивать умение анализировать свою деятельность.
Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии птиц и среде их обитания. Формировать умение узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Такие разные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», карточка – схема, картинки с изображением животных, рыб и птиц., карточки с изображением строений для домашних птиц, иллюстративные изображения гуся, утки, курицы, индюка; карточки с изображением гнезд птиц: ремеза, зяблика, ласточки, орла, иволги козодоя, видеозапись мультфильма «Кто такие птички» (фрагмент, мультимедийная презентация «Такие разные птицы», игра «Чей дом»
Предварительная работа: наблюдение за птицами в период прогулки
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент: (организационный момент можно начать в приемной)
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц», воспитатель предлагает детям подумать: Что они слышат? Почему?
Актуализация знаний: (дети вместе с педагогом проходят в группу, в группе разложены картинки птиц, рыб и животных)
Педагог показывает схему, характерных признаков птиц: две лапы, крылья, тело покрыто перьями, клюв. Уточняет у детей: что может означать такая схема?
Упражнение «Найди и объясни»
Педагог предлагает найти в групповом пространстве картинки с изображением птиц, опираясь на схему (характерные признаки птиц: две лапы, перья, клюв и хвост)
Проверяя дети называют птицу, могут рассказать что о ней знают.
Проблемная ситуация:
Дидактическая игра «Чей дом»
Педагог предлагает детям найти птицам их дом, вместе с детьми рассматривают изображения курятника и прочих сооружений для домашних птиц, и гнезд диких птиц:
Уточняет у детей как они будут выполнять задание: всей группой или командами? (если командами, то предлагает распределиться на команды)
Предоставляет детям возможность самостоятельно выполнить задание.
Спрашивает: справились? Почему? (Не знаем какие у птиц гнезда)
Как можно узнать?
Открытие нового знания:
Просмотр презентации: «Чей дом»
На слайде появляются изображения курятника и прочих сооружений для домашних птиц.
- что это? Кто это построил? Для кого?
На слайде появляются изображения гнезд птиц:
Рассказ воспитателя о птицах и их гнездах
Предложить детям закончить задание. Справились? Почему? (теперь знаем какие у птиц гнезда)
Динамическая пауза «Совушка – сова»
Включение нового знания в систему знаний:
- однажды птенчик выпал из гнезда и потерялся, он был совсем маленький и не знал кто же он. (демонстрация фрагмента мультфильма «Кто такие птички»).
Встретившийся ему барашек объяснил, что птицы это те, которые летают.
А вы ребята, с этим согласны?
Просмотр презентации «Такие разные птицы»
Слайд 1 Пингвин
Слайд 2 Страус
Слайд 3 Петух
Слайд 4 Павлин
Действительно, ли все птицы летают?
Ребята, как бы вы объяснили птенчику «Кто такие птицы?»
Рефлексия:
- что вы сегодня узнали нового?
- я рада, что вы стали умнее.