тамара растунцева
Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну здоровья
МБДОУ детский сад №96 «Сосенка» Растунцева Тамара Васильевна
воспитатель
высшая квалификационная категория
Образовательная область «Познавательное развитие»
Итоговое занятие «Путешествие в страну здоровья»
(подготовительная группа)
Цели:
Образовательные:
Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни : о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Игровое занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, вырабатывать навык прогноза развития ситуации на улице, дороге.
Развивающие :
Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма. Развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Создать положительное эмоциональное настроение.
Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Пособия и дидактические материалы:
Интерактивная доска
Игрушка светофор; напольный знак «Пешеходный переход» и «зебра» с островком безопасности;
Элементы или детский костюм «Светофор»
Очищенная картофелина или яйцо;
карточки алгоритмов «Мытьё рук» и «Режим дня»;
Карточки с изображениями действий людей полезными и вредными для здоровья; магнитные буквы и магнитная доска;
Мяч;
Изображение зуба и цветные карандаши (по числу детей);
Игрушки: куклы, зайки, мишка;
Карточки в форме лепестков с картинками или для составления «Цветка здоровья»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну – страну Здоровья. Согласны? Конечно, всю страну нам сразу не пройти, но на некоторых станциях мы побываем.
Чтобы начать путешествие нужно выполнить несколько условий
1. Отгадав загадку, узнаем, что в коробке (загадку читает ребёнок в костюме Светофора)
«Я над всеми командир,
На всех смотрю я с высоты.
Для пешеходов и машин
Команду я даю «Постой!», «Иди». (Светофор)
Вопрос: На какой сигнал светофора мы можем начинать движение?
Чтобы зажечь зелёный сигнал, ещё нужно правильно ответить на вопрос, который задаё т нам Светофор:
-Сколько сигналов светофора вы знаете?
-Нужно ли смотреть по сторонам, если переходишь улицу на зелёный сигнал светофора?
(После правильных ответов Светофор зажигает зелёный сигнал)
Светофор: Путь открыт! В дорогу! В страну Здоровья!
На полу представлена ситуация – пешеходный переход с островком безопасности.
Знак «Пешеходный переход», светофор.
Обсуждаются правила перехода дороги по пешеходному переходу.
Словарь: пешеходный переход, зебра, островок безопасности.
Воспитататель: Мы с вами перешли к станции «Неболейкино»
Их встречает взрослый персонаж (родитель) - Неболейка:
-Здравствуйте, дети. Рада видеть вас. Я приготовила для вас несколько заданий.
На интерактивной мы видим изображения двух детей.
Ваша задача:
• Выбрать изображение здорового ребёнка.
• Подобрать пиктограмму его настроения
• Показать мимикой больного и здорового ребёнка
• Какими словами можно сказать о больном ребёнке? (грустный, печальный, невесёлый, недовольный) О здоровом (весёлый, улыбающийся, счастливый, радостный, румяный….)
-Молодцы!
Неболейка: А сейчас дидактическая игра на внимание «Откуда берутся болезни?»
(Дети поднимают флажок – зелёный или красный – в ответ на предложенные Неболейкой ситуации)
1. Если съесть немытые фрукты
2. Если находиться на солнце под зонтом или в головном уборе
3. Если съесть очень много очень вкусного мороженого
4. Если промочить ноги и гулять дальше
5. Если одеваться по погоде
6. Если находиться близко к больному человеку.
7. Если мыть руки перед едой, после улицы, после туалета
Неболейка: Дети, у вас руки чистые? Сейчас проверим.
Игра «Чистые руки» (дети передают руками очищенный картофель, затем обследуют его и видят, что он уже немного грязный).
Делают вывод: Руки только кажутся чистыми, на самом деле на них уже есть грязь. И поэтому всегда после улицы и обязательно перед едой руки надо мыть, чтобы смыть все микробы.
Молодцы! Вы ловкие? Умелые? - Да!
Врага одолеть сумеете всегда!
Тогда мы с вами сейчас составим алгоритм реальных действий «Мытьё рук» ?
У меня в руках части алгоритма, ваша задача – восстановить последовательность действий
(Группа детей становится в шеренгу в нужной последовательности, остальные дети проверяют правильность выполнения задания)
Воспитатель: Теперь мы можем двигаться к следующей станции
Ситуация: Куклы играют на дороге, зайки разговаривают на проезжей части.
Обсуждение: Что не так? А как надо? Где можно играть?
Словарь: дорога, проезжая часть, тротуар.
Продолжаем путь по тротуару.
Станция «Здоровейкино».
Детей встречает взрослый (родитель) персонаж Здоровейка
Он просит детей помочь ему правильно распределить карточки на магнитной доске -вредные и полезные для здоровья действия людей – к знакам «!»- хорошо и «!» -плохо
Всё правильно, замечательно.
Здоровейка демонстрирует картинку - иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского «Жил на свете человечек – скрюченные ножки…». Ребёнок читает отрывок из стихотворения.
Здоровейка : Ребята, чтобы мы не были похожи на жителей такой страны, давайте проведём тренинг «Красивая осанка»
Здоровейка :Ещё у меня есть для нас загадки: (используется интерактивная доска)
а). Назовите орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
б). На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются? (Глаза)
в). Один говорит, двое глядят, а двое слушают? (Язык, глаза, уши)
г). Что лечит врач стоматолог? (Зубы)
Здоровейка : Дети, а что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?- ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем Здоровейке здоровые, счастливые зубки. (На контурах зуба дети рисуют глаза, рот…., дарят Здоровейке.
Здоровейка : Чтобы перейти на следующую станцию надо прочесть зашифрованные слова, это полезно для нашего здоровья. (Используется интерактивная доска)
(по первым буквам картинок) – прогулка, мыло, спорт, отдых, витамины
(можно выкладывать магнитные буквы и прочитать слово, можно составить слово из набора букв)
Мы прощаемся с Здоровейкой и переходим на следующую станцию.
Станция «Часовая».
Персонаж: Здравствуйте, дети. У меня для вас есть сюрприз: коробочка. Но чтобы она открылась, нужно прочесть зашифрованное слово на крышке из беспорядочно расположенных магнитных букв (Режим)
Вопрос детям: А что такое режим?
Коробочка открывается, в ней дидактическая игра «День - деньской». Задание: составить алгоритм режима дня дошкольника.
Вопрос детям: Нужно ли соблюдать режим? А вы придерживаетесь режима? А что будет, если не соблюдать?
Два ребёнка читают стихотворение «Зачем соблюдать режим?»
1. Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,
И не может добудиться меня мама по утрам.
2.«Ты, сыночек, бледный, вялый и совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый, может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим!»
Вопрос детям: Как вы думаете, прав ли отец мальчика?
Дети, отгадайте загадку:
«Что слаще мёда и сильнее льва?» (Сон)
(Ответ можно прочитать, если пойти от буквы к букве по стрелке. Используется интерактивная доска)
Игра с мячом «Что можно делать перед сном, что – нельзя»
Переходим на станцию «Аппетитная» - Персонаж - повар
Персонаж: Дети, как вы думаете, почему моя станция так называется?.
Зачем человек ест?
Дети, давайте мы с вами порассуждаем о пользе разных продуктов и составим пищевую пирамиду.
Внизу пирамиды разместим продукты самые полезные, самые нужные нашему организму, в серединке пирамиды разместим продукты, которые можно употреблять ограниченно, а на самой вершине у нас будут те продукты, употреблять которые надо в очень малых количествах, потому что они не приносят нашему организму большой пользы.
(Используется интерактивная доска)
В заключение персонаж знакомит детей с поговоркой
«Здоровье дороже богатства»
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии?
Что узнали новое?
Я предлагаю вам на память о нашем путешествии составить «Цветок здоровья»
(выбираются лепестки с соответствующими картинками, на которых изображены ситуации в природе или действия людей, способствующие сохранения здоровья)