Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Царство растений Хакасии"
Цель: создание социальных условий для формирования и развития познавательных способностей детей через ознакомление с Красной книгой Хакассии.
Задачи: создать условия для ознакомления детей с растительным и животным мирами Хакасии, занесёнными в Красную книгу;
создать условия для развития мелкой моторики рук, аналитического мышления, памяти, внимания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Царство растений Хакасии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Хакассии
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Темочки
создать условия для воспитания доброго, ответственного отношения к природе, любви к родному краю.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животном и растительном мире Хакасии. Показ мультимедийной презентации со слайдами животных и растений, занесённых в Красную книгу Хакассии.
Материалы и оборудование: презентация "Царство растений и животного мира Хакасии", хакасская мелодия о Хакасии, ноутбук, альбом, цветные картинки животных и растений из Красной книги, клей -карандаш, ножницы на каждого ребенка
Ход ОД:
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) -Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Дети стоят в кругу
Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
Основная часть
Хакасская мелодия
Упражнение-релаксация
Стихотворение "Хакасия"
Игра "Угадай кто?" - Человек-это маленькая частичка природы. Ни один человек не может представить себя без солнца, воды, леса, травы или животных. Давайте мы с вами на мгновение станем частичкой природы. Закройте глаза (звучит хакасская мелодия) и представьте, что на лесной полянке вырос цветок с прекрасным бутончиком. Этот бутончик - каждый из вас. Он еще закрыт. Вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. И вот он раскрылся и стал очень красивым цветком! Легкий ветерок раскачивает его. Вдруг раздались чьи-то шаги. Это идет человек! Он видит цветочек и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки. Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни.
Хакасия, любимая моя,
Как я люблю твои просторы.
Прохладные твои леса,
Без края степи, реки, горы.
Могучие и спящие курганы
Историю в веках хранят.
Мы здесь живем
И крепнет год от года
Величие хакасского народа!
Красива хакасская земля!
В ее лесах много разных растений, животных и птиц.
- Ребята, назовите животных, которые живут в леса Хакасии. Давайте вспомним, какие растения растут у нас в лесах. Теперь я предлагаю вам на мгновение превратиться в зверей, которых выберете сами.
-Поиграем в игру «Угадай кто?»(по жестам, мимики угадываем животное)
Отгадали мы зверят
И лисичек, и зайчат.
А теперь мы покружились
И в детишек превратились
Вот такие растения и животные на Земле, которых осталось очень мало. Их уже почти нельзя увидеть в лесу. Их называют исчезающими. Знаете ли вы их?
- Как вы думаете, почему исчезают растения, животные, птицы? (человек вырубает леса, убивают животных и птиц, срывает цветы, вытаптывает растения.)
Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
- И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются в природе. А как вы думаете, почему она красного цвета?
У нас в республике тоже есть своя Красная книга. (Показ на слайде Красной книги Хакасии)
- Я предлагаю вам создать свою Красную книгу для нашей группы о животном и растительном мире Хакасии, о которой вы можете рассказать другим детям и своим родителям. Дети сидят на стульчиках
Дети закрывают глаза и представляют себя цветком
Дети слушают стихотворение
Дети рассказывают каких животных, растения они знают
Дети сами жестами показывают животных т их отгадывают
Дети рассуждают
Дети предлагают свои варианты ответа
Дети создают Красную книгу Условия для
положительной установки детей на участие в занятии;
условия для воспитания доброго, ответственного отношения к природе, любви к родному краю;
условия для ознакомления детей с растительным и животным мирами Хакассии, занесёнными в Красную книгу;
условия для развития мелкой моторики рук, аналитического мышления, памяти, внимания;
Завершение занятия - Посмотрите, какая красивая и интересная книга у нас получилась!
- Ребята, что вы сегодня делали? Вы что-то новое узнали? О чем вы расскажете дома?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты! Ответы детей условия для воспитания доброго, ответственного отношения к природе, любви к родному краю