Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений Хакасии»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Царство растений Хакасии"

Цель: создание социальных условий для формирования и развития познавательных способностей детей через ознакомление с Красной книгой Хакассии.

Задачи: создать условия для ознакомления детей с растительным и животным мирами Хакасии, занесёнными в Красную книгу;

создать условия для развития мелкой моторики рук, аналитического мышления, памяти, внимания;

Темочки:

создать условия для воспитания доброго, ответственного отношения к природе, любви к родному краю.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животном и растительном мире Хакасии. Показ мультимедийной презентации со слайдами животных и растений, занесённых в Красную книгу Хакассии.

Материалы и оборудование: презентация "Царство растений и животного мира Хакасии", хакасская мелодия о Хакасии, ноутбук, альбом, цветные картинки животных и растений из Красной книги, клей -карандаш, ножницы на каждого ребенка

Ход ОД:

Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) -Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети стоят в кругу

Формирование положительной установки детей на участие в занятии;

Основная часть

Хакасская мелодия

Упражнение-релаксация

Стихотворение "Хакасия"

Игра "Угадай кто?" - Человек-это маленькая частичка природы. Ни один человек не может представить себя без солнца, воды, леса, травы или животных. Давайте мы с вами на мгновение станем частичкой природы. Закройте глаза (звучит хакасская мелодия) и представьте, что на лесной полянке вырос цветок с прекрасным бутончиком. Этот бутончик - каждый из вас. Он еще закрыт. Вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. И вот он раскрылся и стал очень красивым цветком! Легкий ветерок раскачивает его. Вдруг раздались чьи-то шаги. Это идет человек! Он видит цветочек и хочет сорвать его. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки. Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни.

Хакасия, любимая моя,

Как я люблю твои просторы.

Прохладные твои леса,

Без края степи, реки, горы.

Могучие и спящие курганы

Историю в веках хранят.

Мы здесь живем

И крепнет год от года

Величие хакасского народа!

Красива хакасская земля!

В ее лесах много разных растений, животных и птиц.

- Ребята, назовите животных, которые живут в леса Хакасии. Давайте вспомним, какие растения растут у нас в лесах. Теперь я предлагаю вам на мгновение превратиться в зверей, которых выберете сами.

-Поиграем в игру «Угадай кто?»(по жестам, мимики угадываем животное)

Отгадали мы зверят

И лисичек, и зайчат.

А теперь мы покружились

И в детишек превратились

Вот такие растения и животные на Земле, которых осталось очень мало. Их уже почти нельзя увидеть в лесу. Их называют исчезающими. Знаете ли вы их?

- Как вы думаете, почему исчезают растения, животные, птицы? (человек вырубает леса, убивают животных и птиц, срывает цветы, вытаптывает растения.)

Дерево, трава, цветок и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

- И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются в природе. А как вы думаете, почему она красного цвета?

У нас в республике тоже есть своя Красная книга. (Показ на слайде Красной книги Хакасии)

- Я предлагаю вам создать свою Красную книгу для нашей группы о животном и растительном мире Хакасии, о которой вы можете рассказать другим детям и своим родителям. Дети сидят на стульчиках

Дети закрывают глаза и представляют себя цветком

Дети слушают стихотворение

Дети рассказывают каких животных, растения они знают

Дети сами жестами показывают животных т их отгадывают

Дети рассуждают

Дети предлагают свои варианты ответа

Дети создают Красную книгу Условия для

положительной установки детей на участие в занятии;

условия для воспитания доброго, ответственного отношения к природе, любви к родному краю;

условия для ознакомления детей с растительным и животным мирами Хакассии, занесёнными в Красную книгу;

условия для развития мелкой моторики рук, аналитического мышления, памяти, внимания;

Завершение занятия - Посмотрите, какая красивая и интересная книга у нас получилась!

- Ребята, что вы сегодня делали? Вы что-то новое узнали? О чем вы расскажете дома?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты! Ответы детей условия для воспитания доброго, ответственного отношения к природе, любви к родному краю

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений Хакасии»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 08:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна (УИ 1068641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД