Светлана Воробьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения.
2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.
3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Солнце подвесное; клубок ниток; настольный театр «Заячья избушка» (избушка, заяц, лиса, собака, медведь, петух); картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; платок; шапочки – маски (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь по количеству детей); тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик); маски по количеству детей.
Ход ООД
1. Этап. Организационный момент. (Звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я Бабушка-рассказушка, я к вам в гости пришла и вам радость принесла. Ой, а что это у вас так светло? Не солнышко ли светит? Чтобы оно светило ярче, нужно спеть песенку про солнышко.
А вы знаете песенку о солнышке? (ответы детей)
(поют вместе с воспитателем)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки,
Детки – малолетки.
2. Этап. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)
Ой, ребята, смотрите, у меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(дети идут за клубочком и проходят к столу, воспитатель показывает зайчика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (изображают плачущего зайчика)
А давайте спросим его о чем он плачет. (дети спрашивают)
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?
Дети: «Заячья избушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто следующий? Кто помог зайчику?
(дети расставляют героев сказки по порядку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили.
А теперь нам пора дальше. Вот и наш клубочек покатился, куда же он нас приведет?
Чей-то домик на пути. Угадайте, чей?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Верно (показывает картинку)
Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую же песенку пела коза, когда хотела войти?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла!
Воспитатель: Дверь открылась, и мама-коза встретилась со своими козлятами.
Давайте мы вместе с мамой – козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.
(улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами)
А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел?
Смотрите ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка – норушка;
Лягушка – (квакушка);
Зайчик – (побегайчик);
Лисичка – (сестричка);
Волчок – (серый бочок);
Мишка – (топтыжка).
Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок.
(открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.
(дети надевают шапочки)
А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратилась Маша, а Саша кто? (интонационно изобразить животное)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь положим шапочки в сундучок. (кладут)
Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они вдруг превратились в карточки.
Ребята, посмотрите карточки-зверята, потрогайте их. Это зайчик, он мягкий и пушистый; это лягушка, она гладкая и холодная; это ежик, он колючий.
А теперь давайте попробуем с закрытыми глазами найти, где заяц, лягушка и ежик.
(дети надевают маски и с закрытыми глазами пытаются определить животного на ощупь)
3. Этап. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается.
Наш клубочек наверное сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достает из сундучка подарки, раздает)
Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.
Ребята, спасибо вам, а мне пора возвращаться в сказку. Меня ждут другие дети из детских садов. До свидания!