Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Воробьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения.

2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.

3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Солнце подвесное; клубок ниток; настольный театр «Заячья избушка» (избушка, заяц, лиса, собака, медведь, петух); картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; платок; шапочки – маски (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь по количеству детей); тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик); маски по количеству детей.

Ход ООД

1. Этап. Организационный момент. (Звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я Бабушка-рассказушка, я к вам в гости пришла и вам радость принесла. Ой, а что это у вас так светло? Не солнышко ли светит? Чтобы оно светило ярче, нужно спеть песенку про солнышко.

А вы знаете песенку о солнышке? (ответы детей)

(поют вместе с воспитателем)

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки,

Детки – малолетки.

2. Этап. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)

Ой, ребята, смотрите, у меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(дети идут за клубочком и проходят к столу, воспитатель показывает зайчика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (изображают плачущего зайчика)

А давайте спросим его о чем он плачет. (дети спрашивают)

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто следующий? Кто помог зайчику?

(дети расставляют героев сказки по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили.

А теперь нам пора дальше. Вот и наш клубочек покатился, куда же он нас приведет?

Чей-то домик на пути. Угадайте, чей?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Верно (показывает картинку)

Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую же песенку пела коза, когда хотела войти?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молочка принесла!

Воспитатель: Дверь открылась, и мама-коза встретилась со своими козлятами.

Давайте мы вместе с мамой – козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.

(улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами)

А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел?

Смотрите ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка – норушка;

Лягушка – (квакушка);

Зайчик – (побегайчик);

Лисичка – (сестричка);

Волчок – (серый бочок);

Мишка – (топтыжка).

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок.

(открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.

(дети надевают шапочки)

А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратилась Маша, а Саша кто? (интонационно изобразить животное)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь положим шапочки в сундучок. (кладут)

Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они вдруг превратились в карточки.

Ребята, посмотрите карточки-зверята, потрогайте их. Это зайчик, он мягкий и пушистый; это лягушка, она гладкая и холодная; это ежик, он колючий.

А теперь давайте попробуем с закрытыми глазами найти, где заяц, лягушка и ежик.

(дети надевают маски и с закрытыми глазами пытаются определить животного на ощупь)

3. Этап. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается.

Наш клубочек наверное сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достает из сундучка подарки, раздает)

Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.

Ребята, спасибо вам, а мне пора возвращаться в сказку. Меня ждут другие дети из детских садов. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД