Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Полёт к звёздам»
Цель: воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою страну.
Задачи:
познакомить детей с историей освоения космоса;
закрепить знания дошкольников о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Полёт к звёздам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
расширить знания о космосе и профессии космонавта;
закрепить знания о геометрических фигурах;
способствовать развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
1. Плакат «Солнечная система».
2. Портреты С П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Терешковой.
3. Иллюстрации «Первый спутник», космическая станция «Мир», международная космическая станция.
Методы и приё мы:
1. Наглядные методы (показ картин и портретов о космонавтике).
2. Словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, чтение художественных произведений, отгадывание загадок).
3. Игровые приёмы - совместные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, конкурсы.
4. Практические методы (составление аппликации из геометрических фигур «Космическая ракета»).
Предварительная работа:
1. Подбираются открытки и книги о космосе.
2. Проводится конкурс рисунков на тему: «Полёт к звёздам».
3. Готовятся аппликации «Космический корабль», «Ракета».
4. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
5. Рассматривание красочных иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
Воспитатель:
Космонавт такого слова не было
Средь многих тысяч слов
Привезли его на Землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов (Я. Аким).
Был учёный-конструктор - Сергей Павлович Королёв (показывается его портрет) он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник и корабль, в котором сначала летали вокруг Земли животные (собаки, а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Кто знает фамилию этого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин (показывается портрет Гагарина). Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться,
Надо честно по совести жить.
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
За один только час
Стал навеки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной, Гагарин!
Воспитатель: Если вы внимательно слушали стихотворение, ответьте на вопрос: «Как назывался космический корабль, на котором впервые летал Гагарин?
Дети: Восток.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Предположения детей.
Воспитатель: Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель читает отрывок из книги писателя В. Бороздина о первом полете в космос.
Воспитатель: Чем питался Юрий Гагарин?
Ответы детей.
Воспитатель: После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины - это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова (показывает портрет).
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по нескольку месяцев. А жили они и работали на космической станции «Мир» (показывает иллюстрацию). Сейчас космической станции «Мир» нет, но существует международная космическая станция, на которую отправляются международные космические экипажи. Дети рассматривают энциклопедию.
Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и будет открывать новые планеты.
Воспитатель: Сейчас нас ждут космические старты и игры.
1. Конкурс космические загадки.
• Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)
• Угли пылают огнём не достать,
Ночью их видно, а днём не видать?
(Звезды)
• Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
- И поднимется до звёзд.
(Ракета)
• Чёрная дорожка осыпана горошком.
(Небо и звёзды)
2. Игра на внимание.
Если будет произнесено слово «Луна», все должны встать по команде «Смирно!». Если слово «Венера» - присесть. Если слово «Земля» - поднять руки вверх.
Игра «Кресло космонавта».
На полу разложены предметы, разлетевшиеся в космосе и невесомости. Два ребёнка, не вставая со стульев должны собрать как можно больше предметов.
3. Пальчиковая гимнастика «Полет в космос»
Повторяем движения по тексту.
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую Луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют
вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы
второй руки - «хвост».)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
4. Творческое задание «Собери ракету»
Воспитатель: Ребята, вам нужно быстро собрать ракеты из геометрических фигур, лежащих на столах
5. Конкурс «Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.
Викторина о космосе.
1. Кто сконструировал первый космический спутник и корабль? (Сергей Павлович Королёв).
2. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин).
3. Первая женщина - космонавт? (Валентина Терешкова).
4. Сколько времени продолжался полёт Ю. А. Гагарина? (108 минут).
5. Как назывался первый космический корабль?
(Восток).
Воспитатель: Ребята, наш разговор о космосе будет продолжаться. Закончить наше занятие я хочу словами Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нам очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и внимательно слушали. Вы показали хорошие знания в области космонавтики, собранность в играх и заданиях. Полёт к звёздам прошёл успешно!
Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002
Н. Е. Хомякова
23 сентября 2017 года