Любовь Михайлова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему
«Дом для друзей»
Задачи : воспитывать у детей чувство сострадания, дружелюбия,взаимовыручки,умение довести начатое дело до конца,добиваться
качественного результата, чувство уверенности в своих умениях
Развивать конструктивные и творческие способности,умение соблюдать пропорции изображения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Закреплять знания строительных профессий, знание геометрических фигур, расширять знания о конструкциях зданий, строительных материалах, учить использовать в речи слова: архитектор, проект, конструктор
Материалы : наборы геометрических фигур разного цвета и размера, набор счётных палочек. Электронная презентация «Такие разные дома»
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Утром обратить внимание детей на зверюшек, сидящих в кружочке: лягушка, мышка, лиса, волк и медведь
ВОСПИТАТЕЛЬ - дети, как вы думаете, почему собрались все эти звери. Где мы могли встретить их всех вместе?
ДЕТИ - В сказке «ТЕРЕМОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ - Почему они грустят? Ответы детей
-Как можно им помочь?
ДЕТИ - Построить новый дом
ВОСПИТАТЕЛЬ - Это правильно, а ещё очень важно научить зверей жить мирно и дружно. Какие советы вы дадите героям сказки?
ДЕТИ - зверюшки, научитесь договариваться между собой, дружить, уступать, помогать, заботиться друг о друге
ВОСПИТАТЕЛЬ - Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни- добру и любви. Вам хочется придти им на помощь?
Народная мудрость гласит «Один в поле не воин», «Дружба и труд всё перетрут» Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Ход образовательной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬ - Дети вы приняли решение построить новый дом для зверей. С чего начинается строительство дома?
Дети - надо обсудить и придумать, каким будет дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Затем делается проект, рисунки, чертежи. Этой работой занимаются архитекторы, конструкторы, проектировщики. Затем строители по этим проектам строят дома. Какие строительные профессии вы знаете (каменщики,штукатуры, плотники) Сегодня вы поработаете конструкторами и архитекторами. Каждый из вас придумает свой дом.
- Посмотрим на экране, какие строят дома в разных уголках нашей планеты
Просмотр электронной презентации «Такие разные дома». Обсуждение : из чего построены дома (из кирпича, дерева, блоков, стекла и бетона,и из шкур животных, из снега и льда,чем дома отличаются друг от друга (одноэтажные, многоэтажные, круглые, прямоугольные, многоугольные, овальные, отличаются формой окон и формой крыш)
Внешне дома все разные, но чем они похожи друг на друга (у всех домов есть стены, двери, крыша)
Какими качествами должен обладать дом? (он должен быть крепким, надёжным, тёплым, удобным)
Сейчас вы как настоящие архитекторы, конструкторы будете придумывать и создавать проект своего дома.
Работа конструктора требует от человека усидчивости, внимания, точности, аккуратности.
Предлагаю размяться перед выполнением задания.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой (руки в стороны)
Он глядит в своё окно (повороты в стороны, ладонь к бровям)
Заяц по лесу бежит (прыжки на двух ногах на месте)
В дом к медведю он стучит
Стук, стук, стук дверь открой,там в лесу охотник злой (изображаем стук в дверь)
Заяц, заяц забегай
Лапу мне скорей давай (машем обеими руками к себе)
Быстро дверь медведь закрыл
Зайца в дом к себе впустил (хлопки в ладоши)
Я теперь уж не дрожу
У меня хороший друг (соседи по столу обнимают друг друга)
- А теперь откройте математические пеналы и из различных геометрических фигур, счётных палочек создайте макет дома для обитателей теремка
В конце занятия зверюшки смотрят, отмечают старание детей, благодарят.