Наталья Веряскина
«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной и информационно-коммуникативной технологий. Тема: «1 июня»
Воспитатель
МДОАУ №3
Веряскина Н. О.
Программное содержание
Развивающие:
• Развивать уверенность и самостоятельность в деятельности, положительный эмоциональный настрой ребенка.
Обучающие:
Публикация «„1 июня“, Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Продолжать расширять знания детей о международных праздниках, уточнить знания и представления детей о празднике «День защиты детей».
Воспитательные:
• Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Создать радостную, праздничную атмосферу.
Материал и оборудование: мыльные пузыри, фломастеры, воздушные шары, аудио проигрыватель диск с детскими песнями.
Ход занятия:
Ребята входят в группу (заранее оформленная шарами, цветами стульчики стоят полукругом). Звучит песня «Волшебники двора», «Какого цвета лето?» Когда мелодия затихает
Воспитатель: Ребята посмотрите, как у нас сегодня красиво и празднично! Сегодня первый день лета – 1 июня. Вспомните, как мы все ждали лета, и вот оно пришло, ярко светит солнышко цветут цветы поют птички. А также сегодня мы с вами отметим детский праздник «День защиты детей». Но это не только радостный праздник, он в тоже время очень серьёзный праздник. А как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать детей?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю послушать стихотворение
Подарки лета
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: Ребята очень много законов защищает вас и праздник «День защиты детей» это напоминание всем людям об этих законах и о правах каждого ребёнка на счастливое детство. Мы с вами будем сегодня все вместе играть, танцевать и веселиться, а поможет нам в этом наш друг клоун Вася. Согласны?
Дети: Да!
Раздается стук в дверь и входит смешной клоун, за спинной у него яркий и большой мешок.
Клоун: Ребята я к вам так спешил, упал, споткнулся в моей голове все перемешалось (клоун начинает смешить и веселить ребят, дети начинают смеяться). Что забыл, зачем и к вам шел. Какой у вас праздник?
Клоун выслушивает ответы детей.
Клоун: Ну, конечно же, это самый радостный праздник для ребят, теперь и все вспомнил, и у меня для вас есть подарки.
Клоун снимает мешок со спины и достает мыльные пузыри, раздает каждому ребёнку.
Воспитатель: Спасибо, Вася! Ребята, посмотрите какой добрый и весёлый клоун, а давайте все вместе веселить, покажем, как мы умеем танцевать,играть рассказывать стихи ведь сегодня ваш праздник! Хотите?
Дети: Да
Звучит музыка «Разноцветное лето»музыка А. Войнов, «Сказочное лето»С. Ильин, ребята начинают танцевать вместе с клоуном Васей. Музыка затихает.
Клоун Вася: Ребята, какие вы все молодцы, все умеете веселиться, а я ещё и умею надувать большие мыльные пузыри, кто хочет со мною соревноваться.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы постараемся, и каждый из вас сможет надуть большой мыльный пузырь. Согласны?
Дети: Да
Под музыку дети вместе с клоуном начинают надувать мыльные пузыри.
Музыка затихает.
Воспитатель: Какие все молодцы! Понравились тебе наши ребята? (воспитатель обращается к клоуну Васе)
Клоуну Вася: Очень понравились все такие молодцы, умеют веселиться.
Воспитатель: А еще мы любим играть, ребята хотите поиграть с клоуном?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Угадай, кто я», хотите?
Дети: Да
Воспитатель организовывает игру «Угадай, кто я»
Игра заканчивается тогда, когда все дети были вовлечены в игру.
Клоун: Чем же вас удивить? Вы, ребята, умеете, и танцевать, и играть, а я умею стихи читать.
Клоун читает стихотворение первые две строчки Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом и со смешной гримасой на лице удивленно говорит: «Забыл»
Воспитатель: Ребята, давайте поддержим нашего гостя и поможем ему, хотите?
Дети: Да
Накануне воспитатель с детьми разучивает стихотворение к празднику.
Ребенок, чье стихотворение читает клоун Вася, начинает его читать.
Воспитатель по очереди приглашает ребят прочитать все стихотворения.
Клоун Вася: И стихи вы умеете лучше меня читать. Молодцы! А загадки мои отгадаете?
Клоун загадывает загадки.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?
(Июнь)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.
(Солнце)
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Радуга)
Клоун Вася: Ребята вы справились со всеми заданиями. И за то, что вы такие веселые, озорные, умеете и танцевать, и читать стихи, играть и веселиться, хочу подарить вам небольшой подарок, я знаю, что вы и рисовать любите. Любите?
Дети: Да
Клоун достает из своего мешка фломастеры, альбомные листы и раздает ребятам.
Клоун Вася: А мне пора прощаться, но я с удовольствием приду к вам еще раз. Досвидание, ребята!
Дети: Досвидание.
Клоун уходит.
Воспитатель: Как мы с вами весело и интересно провели время, с пользой повеселились и показали, что умеем делать. А давайте вместе с вами в напоминание о нашем сегодняшнем празднике «День защиты детей» нарисуем рисунки. Хотите!
Дети: Да!
Воспитатель: У всех вас есть братья и сестры, и вы могли бы поздравить их с замечательным праздником, поделиться с ними своей радостью и подарить им свои рисунки.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Ребята усаживаются за столы и начинают рисовать.