Буйло Виктория Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Наземный транспорт».
Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет представление о наземном транспорте, знает составные части различных транспортов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, раскраски «Наземный транспорт» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить со значением транспорта в жизни человека;
- учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
- закреплять знания о видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).
Развивающие :
- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
- развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
К таким хорошим ребятам в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется посёлок, в котором мы живем? (Ответы детей).
Назовите улицы нашего города (Ответы детей). Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на каком транспорте можно передвигаться в нашем поселке? (Ответы детей)
Картинки выставляются на доску.
2. Беседа о транспорте.
- Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)
- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
- Назовите виды пассажирского транспорта. (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
- Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)
- Назовите виды грузового транспорта. (самосвал, грузовые машины, поезд)
- Эти картинки разделены на 2 группы : пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).
- По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)
- Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд, метро).
- Метро- это какой вид транспорта? (подземный)
- Почему подземный? (перевозит людей под землей)
3. Игра: «Кто чем управляет?»
-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
-Кто управляет автобусом?
-Водитель управляет автобусом.
-Кто управляет самолётом?
-Самолётом управляет лётчик.
-Кто управляет поездом?
-Поездом управляет машинист.
-Кто управляет вертолётом?
Вертолётом управляет вертолётчик.
-Кто управляет кораблём?
-Кораблём управляет капитан.
-Кто управляет ракетой?
-Ракетой управляет космонавт.
4. Загадки о наземном виде транспорта. Ребята, Буратино принес нам ещё с собой загадки. Давайте отгадаем их.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Без них ходить не может. (трамвай)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома… (Троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Легковая машина)
Без меня не справится,
Очень я важна,
Тем ведь правда славится,
Кузов у меня (Грузовая машина)
Чудо-дворник пред нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
5. Физкультминутка: «Мы шоферы». (Дети встают в круг)
«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают,вытягивают)
Газ включаем,выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо,влево,чистота!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы-шоферы хоть куда!» (поднимают вверх большие пальцы рук)
6. Игра «Четвертый лишний».
Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.
7. Игра «Угадай транспорт».
Картинка состоит из 4-7 частей, поочередно открываются части картинки, дети должны угадать транспорт.
8. Игра «Автобус»
Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель) предлагает пассажирам войти в автобус, дает билеты, выясняя, кто куда едет. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему автобус едет медленно? (он везет людей)», «Что вы видите из окна автобуса?» Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса. «Ребята на чем мы ездили? О каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самым трудным? Буратино мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, он узнал от вас много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски»