Марианна Торосян
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мыльное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствование действий экспериментального характера.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Мыльное волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
• совершенствование действий экспериментального характера, направление на выявления скрытых свойств объектов;
• воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Игровой материал: карточки – схемы, поднос для раздаточного материала; мыло – жидкое, туалетное, хозяйственное; тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканы; трубочки, пластиковые ложки; влажные салфетки; стаканы для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин; фартуки; по количеству детей.
Предварительная работа: беседы, чтение Е. А. Пермяк «Мыльные пузыри», К. Чуковского «Мойдадыр».
Ход ООД
В группе играет песня «Если дети утром умываются». Дети с воспитателем встают в круг. Повторяют движение за воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга!
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуй!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОУ УТРО!
Воспитатель: А сейчас, давайте подарим друг другу свои улыбки.
В группу забегает Буратино с пустым флаконом мыльных пузырей. Пришел попросить новые мыльные пузыри.
Буратино: Здравствуйте дети и взрослые, мне нужна ваша помощь. На этой неделе у Мальвины день рождение, и я хотел порадовать ее мыльными пузырями, но как оказалось они закончились. Что делать я не знаю!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино? Ответы детей
Воспитателю на телефон приходит смс от Мойдадыра с загадкой.
Воспитатель: Внимание, Мойдадыр прислал смс, он пишет, что, если мы отгадаем загадку, у нас с вами получится сделать волшебные мыльные пузыри. Отгадаем ее? Ответы детей
Загадка:
«Похоже на пряники разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света,
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.»
«Мыло» Молодцы, это мыло! Сегодня мы поговорим о нём, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Кто сегодня мыл руки с мылом? Ответы детей
Воспитатель: Какие виды мыла вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: Как называется мыло, которым можно стирать одежду? «хозяйственное» Посмотрите на него, какого оно цвета, почему?
Воспитатель: Кто знает, что это за мыло «жидкое»? Почему оно называется «жидким»?
Воспитатель: Как называется вот это мыло «детское»?
(воспитатель показывает образцы всех видов мыла).
Воспитатель: Ребята, для чего мы используем мыло? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, где изготавливают мыла? (ответы детей) Воспитатель: Скажите, что такое Лаборатория? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Вперед, отправляемся в секретную лабораторию. Кто со мной? Ответы детей
Буратино остается в группе и ждетвозвращение ребят.
Давайте все вместе крепко возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В лабораторию дверь откроем».
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Ответы детей
Воспитатель: Для чего мы здесь? (ответы детей) Кто может напомнить правила правилами поведения в лаборатории? Ответы детей
соблюдайте тишину в лаборатории;
не толкай соседа вовремя работы;
сначала подумай, потом сделай;
мыло не съедобное, брать его в рот нельзя;
убери за собой рабочее место.
Воспитатель: Что можно сделать с мылом, чтобы понять его свойства, какое оно? Какой формы бывает мыло? Какое мыло бывает по запаху? Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю провести наш первый опыт. Только мы что-то забыли! Сначала необходимо надеть специальную форму. Посмотрите, мойдадыр подготовил для нас подсказки.
Для лаборатории заранее подготовлены карточки-схемы опытов. Дети выбирают первую карточку и выполняют все согласно инструкции.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карточку и проговорим план работы. Обратите внимание на воду в стаканах, какого она цвета? Ответы детей
Воспитатель: Как думаете, что лежит на тарелке? Что сделали с мылом? Ответы детей
При помощи ложки дети добавляют натертое мыло в стакан с водой и перемешивают его, наблюдают. Берут трубочку и пробуют выдуть пузыри.
Воспитатель: Что происходит с мылом? Ответы детей
Воспитатель: Каким цветом стала вода, после растворения в ней мыла? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны трубочки? Ответы детей
Кто хочет немного отдохнуть? Ответы детей
Физминутка «Мою руки»
«Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным
Но не пойму, от чего же всегда
Чёрной-пречёрной бывает вода?»
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть еще одна карточка. Что мы видим? Ответы детей
Дети находят на столе средство для мытья посуды, глицерин, пластиковые ложки, пластиковые стаканы для разведения мыльных пузырей палочки от мыльных пузырей, стаканы с водой, наполненные на 1/3 (на каждого ребёнка). Ребята, пробуют сделать мыльные пузыри согласно инструкции. Для каждого ребенка приготовлены стаканы с водой. Ребята добавляют туда средство для посуды. Хорошо перемешивают ложкой.
Воспитатель: Ну что у вас получились волшебные мыльные пузыри? Ответы детей
Воспитатель: Это потому, что вы забыли секретный ингредиент? Ответы детей Пришло время, добавить в ваш раствор секретный ингредиент «ГЛИЦИРИН».
Теперь возьмите палочку для мыльных пузырей и попробуйте сделать мыльный пузырь самостоятельно. Посмотрите, какое волшебство получилось! Дети наполнили флакон Буратино мыльными пузырями.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте крепко возьмемся заруки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся».
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Ответы детей
Воспитатель: Какое волшебство мы с вами сделали своими руками? Ответы детей
Воспитатель: Для чего мы с вами отправились в лабораторию? Ответы детей
Воспитатель: Какие виды мыла вы узнали? Ответы детей
Воспитатель: Понравилось ли вам наше приключение? Ответы детей
Воспитатель: Что понравилось больше всего? Ответы детей
По возвращению дети вручили Буратино мыльные пузыри. Он поблагодарил их и отправился в путь.