Кучерова Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель 1кв. категории Кучерова Светлана Витальевна МБДОУ д/с № 185 г. Ульяновск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Где прячется здоровье»
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Где прячется здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: презентация «Легенда о здоровье», чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж лица, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия.
Ход:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
-А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
-Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
(это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Хлоп- хлоп- хлоп
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Топ- топ- топ
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
-Молодцы!
- А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
-Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
(потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.»
-Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).
- Правильно – воздух.
- Дети что это? (показываю модель часов)
- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься и т. д.).
- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
-Ребята, чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросит сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
- Ребята, посмотрите на наше солнышко. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика?
Сейчас вы сами постараетесь определить, как он называется.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования.
Открываю 5й лучик-чистота
- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила чистоты
(ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Массаж лица
- Учила мама дочку умываться:
- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
- По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
-Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
-И нам очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.