Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе

Кучерова Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель 1кв. категории Кучерова Светлана Витальевна МБДОУ д/с № 185 г. Ульяновск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Где прячется здоровье»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Где прячется здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: презентация «Легенда о здоровье», чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж лица, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия.

Ход:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

-А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

-Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать

здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

(это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Хлоп- хлоп- хлоп

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Топ- топ- топ

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

-Молодцы!

- А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

-Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

(потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.»

-Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).

- Правильно – воздух.

- Дети что это? (показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься и т. д.).

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

-Ребята, чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросит сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

- Ребята, посмотрите на наше солнышко. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика?

Сейчас вы сами постараетесь определить, как он называется.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования.

Открываю 5й лучик-чистота

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Массаж лица

- Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

- По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

-Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-И нам очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье» Интегрированные задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;.

Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шестиногие усатые малыши» Цели: - закреплять и обогащать знания детей о внешнем строении тела насекомых, пользе (вреде) насекомых.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Где прячется здоровье».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?» Образовательные задачи: - продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.

Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Конспект в образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. «Учебные принадлежности. Мир математики.».

Конспект занятия детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» Урок здоровья. Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: 1. Активизация и обогащение словаря. 2. Формировать.

Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: *формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кучерова Светлана (УИ 1486621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД