Ирина Полаева
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Где прячется здоровье»
Воспитатель:
Полаева И. Г.
Цель: способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовывающие:
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
• Формировать грамотную речь.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Развитие всех компонентов устной речи детей.
• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
• Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему «Соблюдай личную гигиену».
3. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. И. Чуковского, «Вредные советы» (Б. Заходер)
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений.
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
Материалы:
Телефон, иллюстраций «Продукты питания», цифры «03», стихи для словесной игры, ободки на голову с буквами витаминов «А, Б, Ц, Д», костюм гномика, костюм врача, воздушные шарики на каждого ребенка, музыка в «Гостях у сказки», песня «От улыбки», проектор, ноутбук, экран.
Сюрпризный момент:
Витамины для детей.
Главные роли:
• Гномик – ребенок
• Врач – ребенок
• Ведущий – воспитатель
Форма работы:
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!», встреча сказочного героя Гномика, беседа, вызов врача, рассматривание подарка от врача, дидактическая игра «Правильно, правильно, совершенно верно», разгадывание загадок, вопросно – ответная беседа, открываем лучики солнышка и выполняем задания на лучиках, опыт «Чем мы дышим?», дидактическая игра «Надуй шар», чтение стихов детьми про витамины, гимнастика для глаз, физминутка «Зарядка», песня «От улыбки», сюрпризный момент: врач всем детям раздает витамины.
Вопросы:
• Где можно найти врача?
• По какому номеру телефона можно вызвать врача?
• Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде – как можно все это назвать одним словом?
• Чем мы дышим?
• Как вы думаете, где можно взять витамины?
• А еще где могут быть витамины?
• Отчего появляется сила в наших ногах и руках?
Региональный компонент:
Выполнение физминутки «Зарядка» с использованием музыкального сопровождения: башкирский народный танец «Гюльназира».
Индивидуальная работа: с целью закрепления звукопроизношения.
Словарь:
Гигиена, здоровый образ жизни, здоровье, физические упражнения, витамин А, витамин Б, витамин Ц, Витамин Д, режим дня.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Здравствуй, Саша! (Машут над головой правой рукой)
Здравствуй, Лешь! (Левой рукой)
До чего же день хорош. (Поднимают обе руки вверх)
Даша, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)
Тем, привет! (Левой)
Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед)
Здравствуй друг! (Делают те же движения)
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит гномик чем-то расстроенный.)
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Ведущий: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Ведущий: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад
№ 1 «Ромашка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Ведущий: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Приходит врач.
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Ведущий: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (Достает макет солнышка с лучиками)
Ведущий: Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Врач: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена). Я вам принесла корзину с предметами личной гигиены, а какие именно вы узнаете отгадав загадки:
Ведущий: (Слайд № 2) В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
(Слайд № 3,4)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
(Слайд № 5,6)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расчёска)
(Слайд № 7,8)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
(Слайд № 9,10)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
(Слайд № 11,12)
Вытираю я, стараюсь
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена). (Слайд № 13)
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик. (Свежий воздух) (Слайд № 14)
Давайте мы вместе поиграем в игру
«Надуй шар»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «надуется».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, Б, Ц и Д.
Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)
А еще где могут быть витамины?
Овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Ведущий: А у нас сегодня в гостях витамины.
(на голове ободок с витамином «А», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Ребенок: Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Ведущий: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ребенок: Витамин «А» живет…. (Слайд № 15: морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).
(на голове ободок с витамином «В», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Ребенок:
Витамином В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
В молоке и кукурузе,
В рыбе, сыре и кефире.
Ребенок: Витамин «В» живет…. (Слайд № 16: хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)
(на голове ободок с витамином «С», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витамином С зовусь
И живу в лимоне.
Ребенок: Витамин «С» живет…. (Слайд № 17: лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).
Ребенок: Витамин "Д"(на голове ободок с витамином «Д», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Ребенок: Витамин «Д» живет…. (Слайд № 18:рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).
Ведущий: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги).(Слайд № 19)
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Следующий лучик называется: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка «здоровья». (Слайд № 20)
У нашего солнышка уже открыто 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
А покажите как вы делаете зарядку.
Ведущий произносит слова вместе с детьми:
Физминутка «Зарядка».
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Врач: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик «Физические упражнения». (Слайд № 21)
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение». (Слайд № 22)
Ведущий: Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.
Исполняется песня «От улыбки»
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?
Врач:Теперь я могу быть спокойна, что ребята из подготовительной группы д/с №1 «Ромашка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.
(достает из своей сумочки витаминки – аскорбинки)
Релаксация:
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!