Любовь Александровна Астапова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Насекомые»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Уточнить и закрепить знание детей о насекомых и их особенностях («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
2) Обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: улей, муравейник, нектар. («Речевое развитие»)
3) Упражнять детей в умении рисовать волнистые линии (Художественно-эстетическое развитие)
4) Вызвать интерес детей к дидактическим играм и игровым ситуациям. «Социально-коммуникативное развитие»)
5) Способствовать развитию двигательной активности и координации движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: физминутка, дидактическая игра «Чудесный мешочек», нахождение соответствующих картинок.
Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за внешним видом насекомых.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, составление предложений.
Материалы и оборудование: На фланелеграфе - лесная поляна (цветы, трава, муравейник, улей. Шапочки пчел для каждого ребенка, маска медведя, гуашь, контурное изображение бабочек, кисточки, баночки с водой.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Коммуникативная Беседа, вопросы, составление предложений, игра «Узнай насекомое по словесному описанию».
Изобразительная «Укрась бабочку»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения В. Лунина «Бабочка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент. (Дети входят в группу, встают в круг)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок Кто открыть его бы смог. Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Скороговорка:
На лужайке под ромашкой жук летал в цветной рубашке : Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.
2. Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Кто изображен на картинке?
Как вы думаете куда спешит муравей?
Куда летит пчела?
С чем можно сравнить бабочку?
3. Подвижная игра «Медведь и пчелы»
4. Чтение художественной литературы.
Стихотворение В. Лунина «Бабочка».
5. Задание: Укрась красиво бабочку.
6. Рефлексия
Что нового узнали?
Как вам это удалось?
2. Деятельность воспитанников
Выполняют пальчиковую гимнастику.
1. Имитируют движения летающего жука, двигаются по всей группе.
2. Дети берут картинку, называют насекомое, описывают, рассуждают, крепят на фланелеграф.
3. Активно участвуют в игре (дети летают с цветка на цветок, приседают,как пчелы, с появлением медведя убегают в домик улей.
4. Отвечают на вопросы, рассуждают,сравнивают бабочку с красивым цветком.
5. Дети украшают крылышки бабочки красивым узором.
6. Делятся впечатлениями.
Ожидаемые результаты:
1. Сформирован интерес к пред стоящей деятельности.
2. Умеют составлять рассказ - описание, активизированы в речи слова: насекомые, улей, муравейник. Узнают насекомых по внешнему виду.
3. Знают правила игры, получают удовольствие от движений.
4. Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением.
5. Интересуется изобразительной деятельностью (рисованием)
6. Высказывает свою точку зрения.
Повышается эмоциональное настроение.