Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости пришёл Снеговичок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение.
Программное содержание:
Образовательная область «познавательное развитие» : расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости пришёл Снеговичок“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «речевое развитие» : активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» : формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Образовательная область «физическое развитие» : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика).
Оборудование: Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, салфетки, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой, бумажные снежинки
Предварительная работа: опытническая работа со снегом, словесные игры, рассматривание картин о зиме, беседы о зиме.
Ход образовательной деятельности:
1. Игра «Приветствие»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. - Ребята, кто мне назовет все времена года? Скажите, какое сейчас время года? Несмотря на то, что уже наступила зима. А вы сможете ответить, чем зима отличается от лета? К нам в гости залетела Снежинка, она хочет с вами поиграть.
Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
Летом - жарко, а зимой (холодно).
Летом на деревьях листья, а зимой… (листьев нет или лежит снег)
Летом день длинный, а зимой (короткий).
Летом солнце высоко, а летом… (низко).
Летом гуляют на улице много, а зимой… (мало.)
Летом рябина кислая, а зимой… (сладкая.)
Летом птицам сытно, а зимой (голодно).
Летом земля покрыта песком и травой, а зимой (снегом)
- Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя :
Что за нелепый человек, пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла! (снеговик)
- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)
- Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца и тепла? (ответы детей)
- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает.
Вспомните, к нам с вами в гости приходил снежный колобок, и что потом с ним случилось? (Он растаял от тепла, превратился в воду). А снеговик тоже из снега и он может растаять как наш снежный колобок.
- Пойду, открою дверь нашему гостю (Снеговик в группе).
- Здравствуйте, ребята! Я хочу с каждым из вас поздороваться!
Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный)
- Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:
1. Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю (Зимушка-зима)
2. Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
3. С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Снеговик : «Молодцы! Да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему?» (Ответы детей)
- Когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.
- Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Давайте превратимся с вами в снежинки и полетаем, покружимся. (Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Плавно снежинка, спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу -
К синему небу подняться хочу»
(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).
Физкультминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки. - 2 р.
Но подул, вдруг, ветерок,
Завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. - 2 р.
Полетели, понеслись,
И под ёлкой улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки. - 2 р.
- Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)
- А что будет с настоящими? ( ответы: растают)
- Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит, он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.
- Чем же нам можно угостить Снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика
(Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы)
- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег).
- Снег, какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.
(Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать нельзя. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе).
- Снеговик : «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять».
-Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу, и Снеговика тоже.
- Ребята, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные.
3. Рефлексия. Вы сегодня хорошо встретили гостя, и я думаю, что он к вам придет еще в следующем году. Выберите своё настроение (снеговик - весёлый, грустный - эмоции).