МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о весне, характерных признаках весны.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей о животных, весенних цветах;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Темочки:

Материалы и оборудование; лесовичок - игрушка, иллюстрации с изображением диких животных, стихи про солнышко, цветы одуванчиков, разрезные картинки (еж, медведь, физкультминутка «дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», музыка весеннего леса, пение птиц, музыка- релаксация, мнемотаблица «Весна», картинка «Проталинки» и «Цветочная поляна».

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, первых цветов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу так грустно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши ребята помогут тебе разбудить лес. Поможем Лесовичку.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовичок: Забыл.

Воспитатель:. Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

(Показ видео – приметы весны)

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Лесовичок: Ребята, приметы весны мы с вами вспомнили, а в лесу все также холодно и грустно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Давайте попросим солнышко, чтобы оно проснулось.

(Дети читают стихи про солнышко – Илья Соколовский и София Морозова)

Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно ваши стихи и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

(звучит музыка птиц).

Воспитатель: Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ну, а чтобы Лесовичок хорошо запомнил приметы весны, мы с вами поиграем в интересную игру.

(Игра по мнемотаблицам)

Воспитатель: Лесовичок, ты хорошо запомнил признаки весны?

Лесовичок: да!

Воспитатель: Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

(Изображение проталинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете животных, которые зимой спят и просыпаются только весной?

Дети: да! Это медведь и ежик.

Лесовичок: Ребята, а вы поможете мне их разбудить?

Воспитатель: Лесовичок, конечно, поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки- половинки, и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

(Дети собирают картинки).

Лесовичок: Ребята, а кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя и ежа.

Лесовичок: А знаете ли вы лесных жителей, мы сейчас проверим.

Слушайте мою первую загадку:

(Презентация «Загадки про лесных зверей»)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили диких животных, которые живут в

лесу. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовичок : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Дети: Одуванчик.

Лесовичок: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

(Изображение цветов весенних)

Лесовичок: : Держите, я поделюсь с вами этими цветочками.

(Раздаю детям цветы).

Воспитатель: Ребята, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Артём сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Софии сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получится всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу.

(дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. А на что похожа стала полянка?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А, сейчас, ребята, давайте с вами вспомним как нужно вести себя в лесу.

(Карточки «Правила поведения в природе»)

Воспитатель: Как надо обращаться с природой?

Дети: Надо её беречь, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, не ращбрасывать мусор- выкидывать его только в мусорное ведро.

Лесовичок: Молодцы, ребята, а вам нравится в лесу? Тогда я приглашаю вас отдохнуть на лесной полянке.

( Релаксация: дети ложатся на пол и закрывают глазки: тише- тише, не шумите, наших деток не будите, птички станут щебетать, будут детки глазки открывать, просыпаться и вставать.)

Воспитатель: отдохнули, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогали Лесовичку оживить лес?

Как вы считаете, помогли мы Лесовичку?

Сколько добрых дел мы с вами совершили? (солнышко разбудили, птиц, животных, и цветочки тоже разбудили).

А вы хотели бы еще отправиться в путешествие?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все старались, молодцы! А сейчас я вас угощу бочонками с мёдом, которые нам передал мишка.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 23:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Разорвина Анжела Юрьевна (УИ 1811471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД