Ксения Губанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: формирование представлений об историческом прошлом Тюменской области, развитие познавательного интереса к истории родного края, формирование умения работать в команде, сотрудничать между собой, обучение навыкам игрового моделирования.
2. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в прошлое нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Предварительная работа: знакомство с атрибутикой Тюменской области, беседы о географическом положении края, его особенностях, богатстве полезными ископаемыми и невероятной природной красоте; чтение стихов о Тюменской области, прослушивание музыкальных композиций о Тюмени и области, рассматривание фото, - современных и исторических, знакомство с народами, населяющими Тюменскую область, их национальным костюмом, традициями, дидактические игры по краеведению.
4. Материалы и оборудование: стулья, выстроенные в форме корабля, вместо панели управления - ноутбук с проектором, который направлен на стену (изображение на стене - иллюминатор, стол, на нем материалы и инструменты, необходимые для изготовления макета (коробка, краски, кисточки, вода, ножницы, клей-карандаш, леска, декоративный песок для творчества, картинки с изображением древних морских животных, зеленый фетр, искусственные листики, ракушки, камешки, пластилин).
Ход организованной деятельности
Воспитатель: ребята, мы с вами живем в удивительном месте. Наш край является частью огромной страны России. Какое название он носит?
Ответы детей.
Воспитатель: вы правы! Тюменская область - одна из самых крупных в стране, она простирается от юга и до самого крайнего севера, ее населяет множество разных народов, каждый из которых имеет свою культуру. Наш край богат и урожаем, и полезными ископаемыми. Ребята, что же окружает нас ежедневно в современной жизни?
Ответы детей (дома, растения, люди, животные, дороги, машины.)
Воспитатель: верно, а хотели бы вы узнать, что было на месте нашей области множество лет назад, в древние времена?
Ответы детей.
Воспитатель: подумайте, как можно это сделать?
Рассуждения детей.
Воспитатель: мы с вами отправимся в необычное путешествие. Необычное оно потому, что путешествовать мы будем не в пространстве, а во времени. Я приглашаю вас в машину времени!
Дети проходят в "машину времени, садятся на стульчики. Воспитатель садится за проектор, чтобы "управлять машиной".
Воспитатель: в ходе нашего путешествия мы постараемся воссоздать картину, которую увидим, чтобы сохранить ее на память о нашем путешествии и показать ее нашим родным и близким, - сделаем макет нашей местности в далеком прошлом.
Заведем мотор!
Все вращают руками, воображая моторы.
Мы отправимся в древние времена, на миллионы лет назад, когда на нашей планете еще не было ни городов, ни дорог, ни даже людей и современных животных. Внимание на наш иллюминатор, давайте посмотри, что же здесь было.
На экране появляется слайд 1
Дети: море!
Воспитатель: действительно! Оказывается, миллионы лет назад на месте нашей области было огромное море, оно носит названье "Мансийское". Ученые выяснили это, проведя многочисленные раскопки на территории края, найдя огромное количество ракушечника и других характерных морских пород. Давайте начнем оформлять наш макет!
Дети подходят к столу, раскрашивают коробку для макета синими красками, пробуют изобразить волны и передать "характер" моря. Внутрь коробки насыпаем декоративный песок, чтобы получилось морское дно.
Воспитатель: молодцы! Прекрасно справились с первой задачей! А пока наши краски высыхают, давайте отправимся дальше!
Слайд 2
Воспитатель: ой, ребята, на море сильный шторм! Это может быть опасным для нас! Как вы думаете, почему?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Давайте перенесемся на несколько лет вперед.
Слайд 3
Воспитатель: совсем другое дело! Здесь безопасно! Наша машина не простая, она может не только летать, но и плавать под водой, давайте нырнем по воду!
Слайд 4
Слайд 5
Воспитатель: вот мы видим древнее морское дно, здесь все как и в современном море, водоросли и кораллы. но подождите. кто это впереди!
Слайд 6
Воспитатель: ой, такой зверь может быть опасен для нас, давайте развернем нашу машину в другую сторону, для этого нужно сильно раскачать ее!
Дети раскачиваются влево - вправо.
Слайд 7
Воспитатель: и здесь мы встречаем древнего морского обитателя, давайте разворачиваться еще раз!
"Разворачиваются".
Слайд 8
Слайд 9
Воспитатель: посмотрите, какой огромный, открыл рот, наверное, хочет нас проглотить, давайте скорее возвращаться! Чтобы вернуться "домой", нам нужно всем вместе попрыгать вверх, скорее вставайте на ножки и прыгайте!
Дети прыгают.
Воспитатель: вот мы и вернулись! Ребята, что же это были за хищники, которые встретились нам в древнем море?
Ответы детей.
Воспитатель: это были древние обитатели нашего края, конечно, у них ест общие черты с современными животными, но все же они отличаются, особенно по размеру, ведь большинство из них были просто огромными!
Слайд 10
Воспитатель: вот, например, древние акулы. Первая - такая огромная, что может проглотить целого мамонта, другая имеет невероятно устрашающую челюсть с множеством зубов, а третья - необычную форму тела.
Слайд 11
Воспитатель: а древние киты, оказывается, изначально были сухопутными животными, которые прекрасно плавали (в этом животном с задними конечностями сложно узнать предка кита, затем они предпочли подводный образ жизни и спустя века, приобрели современный вид.
Слайд 12
Воспитатель: древние динозавры по внешнему виду напоминали, скорее всего, крокодилов, но в длину могли достигать до 15 метров, а в массе - до нескольких десятков тонн!
Слайд 13
Воспитатель: древний крокодил имел рыбий хвост. А вот необычная рыба, она носит название "Гемуэндина". А этот древний хищник Геликоприон известен своей зубной спиралью.
Ребята, вы много узнали о древних обитателях нашего края, а что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте завершим наш макет, но для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в древней природе, живой и неживой. Давайте вспомним признаки живого.
Дети: растет, дышит, питается.
Воспитатель: верно, сейчас я буду показывать картинки. а вы смотрите на изображение и называйте, живая это природа, или нет.
Воспитатель показывает картинки (вода, камни, ракушки, водоросли, песок, древние морские животные, дети называют.
Воспитатель: вы такие молодцы! Теперь давайте завершим нашу композицию.
Дети проходят к столу и изготавливают для макета водоросли из зеленого фетра и искусственных листьев, раскладывают на дне ракушки и камешки - (настоящие и пробуют сделать их из пластилина). Воспитатель напоминает приемы лепки, подвешивают на леске изображения древних морских животных.
Воспитатель: здорово у нас получилось! Скажите, вам понравилось путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: и мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, надеюсь, мы с вами еще отправимся куда-нибудь!