Елена Елисеева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Посадка лука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Посадка лука»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о выращивании лука.
Задачи:
формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, физкультурная минутка.
Оборудование: головки лука, алгоритм посадки лука, салфетки, горшок с землёй, лейка с водой, лопатки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением огорода, о труде людей весной; чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники».
Ход ОД
I. Вводная часть
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку.
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».
/Ответы детей/.
- Правильно, лук.
(Достает и показывает.)
- Лук – это овощ или фрукт?
/Ответы детей/
- Правильно, это овощ. Какого он цвета и формы? И сегодня мы будем сажать лук в землю.
- Кто знает, что вырастет из лука? Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками. Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. А какой лук на вкус?
/Ответы детей/
- Верно, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
- А для чего лук нужен? Какая от него польза?
/Ответы детей/
- Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.
II. Основная часть
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят. Что для этого нужно?
/Ответы детей/
- Ребята, найти ответ на этот вопрос, мы сможем с помощью волшебной картинки, которую вы видите на доске.
Дети рассказывают о посадки лука с помощью алгоритма.
- Молодцы, выяснили с вами, как сажать лук, что необходимо делать нам, чтобы он вырос, и у него появились зеленые перышки.
- Теперь вперед отправляемся в «огород», зажать лук.
Хороводная игра «В огород мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
Дети, идут по кругу, выполняют движения по тексту.
- Ребята, сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. Найдите у лука корешки. А теперь сажайте луковицу в землю.
- Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц?
/Ответы детей/
- Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.
Дети садятся за столы. Приступают к работе. Дети поливают лучок.
- Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
/Ответы детей/
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня потрудились.
- Ребята, что вы нового и интересного узнали?
/Ответы детей/