Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город. Предприятия нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы.
Тема: «Мой город. Предприятия нашего города»
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
Задачи:
Воспитательная: Способствовать формированию чувства гордости за свой город, чувства благодарности к людям, которые трудятся в нем.
Развивающая : развивать умение взаимодействовать в подгруппах, относиться друг к другу доброжелательно. Развивать познавательную инициативу.
Образовательная : Расширять представления детей о социальных объектах и предприятиях города, продукции, которую они производят.
Словесная: Формировать желание делиться впечатлениями, выражать свои мысли в форме предложений.
Материал и оборудование: карта города, знаки – символы, мультимедийная презентация «Виртуальная экскурсия. Предприятия города»
Предварительная работа : беседы, экскурсии
Содержание организованной образовательной деятельности :
содержание
Организационный момент:
Педагог вносит в группу карту города, рассматривают ее, обсуждают что это?
Актуализация знаний детей:
С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию что это карта города. Как называется наш город? Почему? Кто живет в городе?
Ребята, дополняю карту города символами – значками, чтобы было понятно, что есть в нашем городе, и где это находится. Вы хотите мне помочь? А сможете?
Обсуждаем с детьми какие социальные объекты есть в городе и зачем они? (больницы, магазины, парки, музеи/ размещаю значки –символы/.
Чем занимаются дети у нас в городе? –демонстрация слайдов с изображением школ и детских садов города /размещаем значки/. А для чего нужны дет сады и школы?
Чем занимаются взрослые в городе? Где работают? Как узнать?
Создание проблемной ситуации:
Как узнать где работают взрослые? Какие предприятия есть в городе? Что там производят?
Можем ли мы пойти сейчас на экскурсию, обойти весь город и спросить? Как быть (ответы детей)
Ознакомление с новым материалом:
Просмотр мультимедийной презентации «Виртуальная экскурсия. Предприятия нашего города» слайды: тепличный комплекс, завод химических удобрений, южная соковая кампания, чайная фабрика, мебельная фабрика.
Динамическая пауза
Осмысление и закрепление знаний на практике:
- о чем вы сегодня узнали? Кем бы вы хотели стать когда вырастете?
Как вы думаете каких объектов не хватает у нас в городе?
Предложить работу в подгруппах :
Одна группа собирает лепбук «Кем я буду когда вырасту?» (совместно с педагогом)
Другая подгруппа : рисует объекты, которых не хватает в городе (цирк, и др, возможна коллективная работа или в парах (по желанию) – дети работают самостоятельно.
- рефлексия:
- о чем вы сегодня узнали? Что еще о предприятиях города вы хотели бы узнать? Как вы это можете сделать? Нравится ли вам наша карта? Куда мы ее можем разместить?
Рассматривание рисунков детей, слушание рассказов. Что мы можем сделать с вашими рисунками?