Лучший педагог года

«Мир сказки». Кружковая работа во второй младшей группе

Жанна Теунаева
«Мир сказки». Кружковая работа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа во второй младшей группе «Солнышко»

«Мир сказки»

Воспитатель: Теунаева Ж. С

1. Пояснительная записка.

«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Темочки:

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П. Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры – драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним.

Результатом педагогического работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.

2. Цели и задачи театрализованной деятельности.

Основная цель: это развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух,речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Развитие диалогической и монологической форм речи.

Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Воспитание интереса и любви к чтению,; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Воспитывать выдержку, развивать память.

Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторять несложные фразы.

Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

Посредством личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;

Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т. д.);

Привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

3. Реализация работы по программе:

1. Программа реализуется через кружковую работу.

2. Работу с родителями, где проводятся консультации, беседы, привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций.

3. Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

4. Содержание занятий по театрализованной деятельности.

Работа по театрализованной деятельности состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий, диагностика, индивидуальная работа с детьми. По результатам проделанной работы делаются выводы, предложения, рекомендации для родителей.

Практическая часть работы подтверждает теоретическую обоснованность театральной деятельности и включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

Игры драматизации.

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

Задания для развития речевой активности.

Игры – превращения («учись владеть своим телом»).

Пальчиковые игры для развития моторики рук.

Упражнения на развитие речи, выразительной мимики.

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Привлечение детей к показу кукольных представлений и к совместной драматизации знакомых сказок.

5. Режим кружковой работы:

Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа)

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во 2 половину дня с сентября по май, время проведения занятий 20 минут. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные.

6. Условия, благоприятные для развития театрализованных игр

1. Наличие атрибутов для игр-драматизации

2. Подбор литературных произведений для детей 4-5 лет

3. Педагогическое руководство

4. Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

Настольный театр.

Театр резиновой игрушки.

Пальчиковый театр.

Декорации.

Театр конусной игрушки.

Театр на фланелеграфе.

Теневой театр.

Куклы - бибабо

Кукольный театр.

7. Работа с родителями

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта – длительная работа, потребуется участие родителей.

Для родителей - консультации, советы, рекомендации (интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, для самостоятельного обыгрывания в домашних условиях).

В папки-передвижки поместить игры, задания на развитие моторики, развитие речи, интонационной выразительности, воображения, мышления, памяти.

8. Индивидуальная работа с детьми.

На индивидуальных занятиях с детьми учить стихи, потешки, научить отгадывать загадки.

Для развития уверенности в себе организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя. Для этого использовать разнообразные приёмы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роль наиболее робких, застенчивых детей;

- проигрывание ролей в парах.

Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности разместить: разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, маски, куклы, декорации.

Учитывая поло-ролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности разместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Застенчивым детям можно предложить поиграть в следующие игры:

Для снятия мышечного напряжения использовать следующие упражнения: «Не перепутайте движения», пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания»- помогают развивать мелкую моторику.

Для обучения детей средствам речевой выразительности использовать артикуляционную гимнастику: «Ставим укольчики», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл».

Для развития дикции-игры «Подскажи словечко».

Драматизировать по ролям любое стихотворение «Со мной здоровался петух!», «Две подружки кошечки встретились на улице» - о чем они могут говорить на «кошачьем языке?- предложить детям разыграть этот диалог. Две коровки мама и теленочек пасутся на лугу- о чем они говорят? – импровизация диалога. Детям это очень интересно, ведь импровизируя они вовлекают в свою игру всех окружающих и сидящих рядом детей. Так-робкий становится –общительным, а более активный – должен ждать – потому, что диалог требует выдержки, внимания, слушать и слышать своего партнера по диалогу.

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагать детям закончить «Короткие истории» например:

Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?

Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

Для развития пластической выразительности предложить детям:

Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

При выполнении этих упражнений детьми, обращать внимание за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики

Солёный чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Грязная бумажка.

Тепло – холодно.

Рассердились на драчуна.

Обиделись.

Мне грустно.

А так же предлагать детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или как ребёнок испугался медведя.

9. Календарно – тематическое планирование

Дата Тема

Сентябрь

Занятие № 1 «Давайте познакомимся

Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Занятие № 2 «Маша и медведь» (фланелеграф)

Цель: Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог.

Занятие № 3 Рассказывание р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: Воспринимать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Занятие № 4 В. Бианки «Подкидыш».

Цель: Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Октябрь

Занятие № 1

Песенка «Заинька, попляши»

Занятие № 2 Слушание сказки «Колобок»

Цель: формировать умения у детей слушать сказку, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.

Занятие № 3 Чтение литер. сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель: Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое выражение.

Занятие № 4 Чтение детской литературной сказки К. Чуковского «Путаница».

Цель: Воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания о жанровых особенностях сказки, осознавать и объяснять смысл отдельных слов, развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, ввести в словарь детей крылатые выражения.

Ноябрь

Занятие № 1 Слушание сказки «Теремок»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Занятие № 2 «Волк и козлята»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята»; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Занятие № 3 К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.

Занятие № 4 К. Чуковский «Тараканище».

Цель: Вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.

Декабрь

Занятие № 1 Сказка «Лиса и заяц»

Цель: Вызвать интерес к прослушиванию сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям.

Занятие № 2 Сказкотерапия «ОБЕЩАНИЕ»

Занятие № 3 Чтение литературной сказки М. Горького «Воробьишко».

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления о жанровых особенностях сказки.

Занятие № 4 Рассказывание сказки «Красная шапочка» с показом театра на ладошке.

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоционально - образное содержание сказки; уточнить представление о жанровых особенностях произведения, учить внимательно, слышать и смотреть на мелких героев.

Январь

Занятие № 1 «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка»)

Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением, развивать воображение.

Занятие № 2 Восприятие и обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке».

Цель. Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения.

Занятие № 3 Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

Цель: Учить внимательно, слушать сказку о диких животных, понимать содержание, чтобы потом определить о ком говорится. Продолжать учить понимать образное содержание, осмысливать характер и поступки литературных героев.

Занятие № 4 Рассказ русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

Февраль

Занятие № 1 Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д.

Цель: Создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства.

Занятие № 2 Сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса"

Занятие № 3 Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Цель: Продолжать учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Занятие № 4 Чтение сказки М. Горького «Война грибов с ягодами»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонацию.

Март

Занятие № 1 Игра - драматизации по сказке «Почему плакал котенок»

Цель. Создать необходимые условия для драматизации этой сказки, развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Занятие № 2 Слушание русской народной сказки «Репка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей анализировать сказку, обогащать словарный запас детей.

Занятие № 3 Рассказ русской народной сказки «Три поросёнка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнивая с заданным словом.

Занятие № 4 Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формировать тему, стимулировать желание придумывать новые эпизоды к сказке.

Апрель

Занятие № 1 Сказка «Кошкин дом»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.

Занятие № 2 Разучивание и показ сказки «Кошкин дом» (настольный театр)

Цель: развивать творческие способности детей, внимание, память, наблюдательность, воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду

Занятие № 3 Рассказывание сказки братьев Гримм «Заяц и ёж».

Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие, учить осмысливать идею, уточнять знания детей о жанровых особенностях сказки, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова.

Занятие № 4 Рассказывание сказки братьев Гримм «Горшочек каши».

Цель: познакомить детей с новой сказкой братьев Гримм, продолжать учить эмоционально, воспринимать события сказки, учить оценивать события героев.

Май

Занятие № 1 Слушание русской народной сказки “Курочка ряба”

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего)

Занятие № 2 Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.

Занятие № 3 Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Занятие № 4 Рассказывание сказки «Красная шапочка»

Цель: Учить детей с помощью взрослого рассказывать сказку по набору игрушек, формировать умение использовать слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

10. Формы подведения итогов

- показ сказок в других группах детского сада.

11. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).

1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.

2 Расширились представления детей об окружающей действительности.

3. Обогатился и активизировался словарь детей.

4. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

5. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.

6. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

7. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

8. Активно контактируют со взрослыми и сверстниками.

9. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;

10Имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

11. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).

12. Появиласьуверенность, раскованность во время публичных выступлений.

12. Литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

• Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

• О. А. Шорохова «Играем в сказку» Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

• И. В. Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2008 г.

• Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

• Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

• М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

• Т. Н. Доронова «Играем в театр» Москва “Просвещение”, 2005 г.

• А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»Москва, Творческий центр “сфера”, 2003г.

• М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности.»» Москва, Творческий центр “сфера”, 2010г.

Публикации по теме:

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

«Как мышка свой домик искала». Кружковая работа по лепке из пластичной массы на основе «папье-маше» в средней группе«Как мышка свой домик искала». Кружковая работа по лепке из пластичной массы на основе «папье-маше» в средней группе Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы,.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир сказки». Кружковая работа во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир сказки». Кружковая работа во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Теунаева (УИ 3523086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД