Виктория Волобуева
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Для чего нужны деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Волобуева Виктория Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность ОД: 25 мин.
Цель: расширить представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
- формировать умение ответственно относиться к поставленной задаче;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Познавательное развитие» :
- расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: рост растения зависит от влаги, тепла, света;
- дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
- закрепить понятие «кислород» и «углекислый газ»;
- воспитывать бережное отношение к деревьям, желание ухаживать за ними.
«Речевое развитие» :
- формировать умение согласовывать слова в предложениях;
- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, рассуждать;
- развивать навыки свободного общения, речь, внимание;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать творческое воображение;
- формировать желание отражать красоту природы в продуктивной деятельности.
«Физическое развитие» :
- продолжить развивать координацию движений;
- учить следить за осанкой.
Методы и приемы:
Вопросы детям, дидактические игры, беседа, исследовательская деятельность, самостоятельная работа.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на участке, рисование, лепка, аппликация деревьев.
Материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации различных деревьев, бумага различной плотности.
Раздаточный материал: стаканчики для воды, салфетки, гуашь, кисточки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Организационный момент: дети становятся в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к окну, скажите, что вы видите? (Деревья).
Как называются деревья, которые вы видите? (Береза, клен и др.).
Вам нравятся эти деревья? Чем они вам нравятся? (Они красивые, высокие).
- А как вы думаете, деревья - живые существа? Почему? (Да живые. Они растут, размножаются, умирают).
( Подвести детей к выводу: для роста растений нужен свет, тепло, вода). Без чего дерево не может расти? (Корня.)
- А сейчас давайте сядем за столы и рассмотрим, как через корень по стволу поднимается вода.
Возьмем краску и добавим ее в стаканчик с водой, а теперь опустим туда кусочек марли. Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Вот так и у деревьев, корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода и поступает вверх по стволу.
- А что было бы, если бы на земле не было деревьев, лесов? Чем же дерево полезно? (Деревья очищают воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные плоды. Из деревьев делают мебель, игрушки, фанеру, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.)
- Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем, встанем в круг.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Отлично! А теперь возвращаемся на свои места.
- Ребята, однажды люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов - стружки и опилки. И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Склеивая опилки, люди научились делать доски.
- В давние времена, в стране, которая называется Китай, из деревьев люди научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?
- Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки и ароматические вещества. Потом эту массу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, ее могли купить только очень богатые люди.
- А какая бумага бывает сейчас? (белая, цветная, бархатная и т. д.).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (столы, стулья, шкафы, игрушки, бумага и т. д.).
- Какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны? (деревья очищают воздух, забирают углекислый газ, а отдают жизненно необходимый кислород).
- Да, деревья нужны нам : (для чистого воздуха, для строительства, как дом и стол для птиц и зверей, для флота, для укрепления почвы, для изготовления деревянной утвари, для изготовления игрушек, для изготовления музыкальных инструментов).
- А как люди должны относиться к деревьям? (бережно, не ломать ветки, ухаживать и т. д.).
- Правильно, ребята. А еще бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге.
- Мы же с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания вам понравились больше всего? Какие хотели бы еще раз повторить или разобрать подробнее?
Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями! Молодцы!