Лучший педагог года

Сказка «Для чего нужны комнатные растения» (8 фото)

Людмила Прозорова
Сказка «Для чего нужны комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приемы работы в центре природы с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Природа – мудрый и добрый учитель, а также лекарь, интересный собеседник и помощник человека. Такое понимание роли природы в жизни ребенка поможет педагогу не только в решении задач экологического характера и ознакомления с окружающим, но и обеспечит оптимальное общее развитие детей в дошкольном заведении.

Публикация «Сказка „Для чего нужны комнатные растения“» размещена в разделах

Большое значение в воспитании и развитии ребенка играет «зеленый» центр группы, в котором проводятся различные наблюдения, несложные эксперименты и опыты, проектная и практическая деятельность, связанная с уходом за растениями. Различные виды деятельности в данном центре способствуют развитию трудовых умений и навыков, прививают чувство ответственности, развивают эстетические чувства и, конечно же, способствуют созданию позитивной эмоциональной среды.

В нашей группе (средний дошкольный возраст) недавно проводилось длительное сравнительное наблюдение за гиппеаструмом (почти месяц). Проводя обычные приемы ухода за «зелеными» питомцами, был неожиданно обнаружен маленький бутончик, и с этого момента дети ежедневно проводили наблюдения за его развитием. Особенно заметны были изменения после праздничных и выходных дней (месяц май). Дети впервые видели такой необычный бутон и это вызывало неподдельный интерес. Все с нетерпением ожидали чудесного распускания необычного цветка. И вот наконец отошли защитные чешуйки и показалось целых два бутона! Это еще более обрадовало всех нас. Каково же было удивление, когда бутоны подросли и превратились в два огромных цветка! Они дарили радость всем, кто ими любовался. Вдохновленные гиппеаструмом, мы решили сделать аппликацию «цветочек».

Беседуя с детьми на тему «Для чего нужны комнатные растения», как итог детским высказываниям, была предложена авторская сказка, прослушав которую, дети расширили свои представления о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

Сказка «Для чего нужны комнатные растения»

Автор: Прозорова Людмила Анатольевна, воспитатель

Мышонок Длинноусик приехал на каникулы к бабушке. Бабушка-мышка очень любили комнатные растения, поэтому они стояли у нее повсюду – на подоконниках, полочках, шкафчиках.

Однажды, когда Длинноусик помогал их поливать, он спросил:

- Бабуля, а для чего тебе столько комнатных цветов?

Бабушка обняла внука и вместо ответа спросила:

- А ты любишь сказочные истории?

- Да! – радостно пропищал Мышонок.

- Ну, тогда слушай!

И бабушка посадила внука на колени и начала свой рассказ.

Далеко-далеко находится необычная сказочная страна – Цветландия, в которой живут комнатные растения. За ними ухаживает Фея Цветов. Ежедневно Фея обходила своих зеленых питомцев, здоровалась с ними и расспрашивала:

- У вас все в порядке?

- Нет ли какой-то проблемы?

- Может быть я могу что-то сделать для вас?

Некоторые цветы просили воды, другие – чтобы Фея распушила землю возле корешков, или помыла листики, или подвязала. За такое внимание комнатные растения были очень признательны и росли пышными и красивыми.

Но вот неожиданно появилась в Цветландии злая волшебница, которая не любила цветы. Она наслала на добрую Фею злые чары и та заболела. Вот прошло уже несколько дней, как комнатные цветы не видели свою добрую хозяйку. Они не на шутку встревожились:

- Что же нам теперь делать? – советовались они между собой.

- Кто же теперь будет нас поливать, подкармливать, опрыскивать, пересаживать? Рыхлить землю? Без всего этого мы погибнем! Что же делать?

Цветы были очень расстроены и опечалены. И вот попросил слова самый старший житель Цветландии – цветок по имени Алое:

- Дорогие мои собратья! – обратился он ко всем присутствующим, - Нам нужно срочно спасать нашу Фею! Вот я, например, - лекарственный комнатный цветок, излечиваю множество болезней: фарингиты, ларингиты, болезни желудка, почек, легких, а если к ранке приложить срезанный мой листочек – она очень быстро заживет!

- Да-да! Точно! Мы должны вылечить Фею! – поддержал идею цветок Каланхое. – Я лечу насморк, болезни зубов, а также ожоги и раны.

- А у меня необычные пахучие листочки, которые выделяют эфирные масла, а это улучшает общее самочувствие, работу сердца и действует успокаивающе, - откликнулась Пеларгония.

- Ну а я, - решительно заявил Колеус, - хоть и не имею лекарственных способностей, зато своими красивыми пестрыми листочками подниму настроение нашей хозяйке и она непременно быстро поправится!

- А я очищаю воздух от пыли и микробов, - поддержал разговор Хлорофитум.

Все-все жители Цветландии были полны решимости сделать все возможное для своей любимой Феи. Они сами пришли в ее домик, обступили кровать с больной и случилось чудо – Фея тут же открыла глаза и вскоре совсем выздоровела!

- Спасибо вам, мои дорогие зеленые друзья! – поблагодарила их Фея, - вы не только красивые, но еще и полезные, приносите большую пользу!

Цветы и Фея снова были счастливы, а злая колдунья не выдержала этого и исчезла навсегда!

- Теперь ты понял, для чего выращивают комнатные растения? – спросила внука бабушка-Мышка.

- Да, бабушка! – ответил Длинноусик и побежал дальше сам поливать многочисленные комнатные цветочки.

Предлагаемые вопросы по тексту сказки:

- Что делала Фея в своей сказочной стране?

- Как вы думаете, какой инвентарь был ей необходим?

- Какой случай однажды произошел в Цветландии?

- Какие именно цветы первыми решили придти на помощь? Удалось ли им это?

- Как вы думаете, что именно понял Мышонок, прослушав бабушкину сказку?

- Попробуйте передать состояние Феи во время болезни и после излечения (мимика, пантомима, использование музыкальных инструментов, рисование).

- Предложите свой вариант названия сказки.

Считаю, что использованные мною методы и приемы способствуют развитию познавательного интереса детей, умений наблюдать, делать предположения и формулировать выводы, прививают эстетические чувства и умения любоваться красотой природных объектов.

Сказка «Для чего нужны комнатные растения»
Фото «Для чего нужны комнатные растения»
Сказка - фото
Методы и приемы работы в центре природы с детьми среднего дошкольного возраста из опыта работы Природа мудрый и добрый учитель а также лекарь интересный собеседник и помощник человека Публикация Сказка Для чего нужны комнатные растения размещена в разделах Комнатные растения В нашей группе средний дошкольный возраст недавно проводилось длительное сравнительное наблюдение за гиппеаструмом почти месяц Проводя обычные приемы ухода за зелеными питомцами был неожиданно обнаружен маленький бутончик и с этого момента дети ежедневно проводили наблюдения за его развитием Особенно заметны были изменения после праздничных и выходных дней месяц май
Публикации по теме:

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1. Ничто так не оживляет и не украшает комнату, как комнатные растения. Цветы всегда будут.

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2. Комнатные растения – наши друзья, все–таки будет уместно это сказать, несмотря на то, что.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчёт о занятии по ИЗО «Комнатные растения»Фотоотчёт о занятии по ИЗО «Комнатные растения» Фотоотчёт о занятии по ИЗО "Комнатные растения" Занятие проводилось в рамках недели «Комнатные растения" Цель: конкретизация представлений.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Для чего нужны комнатные растения»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 22:27
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Для чего нужны комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД