Людмила Прозорова
Сказка «Для чего нужны комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приемы работы в центре природы с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы)
Природа – мудрый и добрый учитель, а также лекарь, интересный собеседник и помощник человека. Такое понимание роли природы в жизни ребенка поможет педагогу не только в решении задач экологического характера и ознакомления с окружающим, но и обеспечит оптимальное общее развитие детей в дошкольном заведении.
Публикация «Сказка „Для чего нужны комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Большое значение в воспитании и развитии ребенка играет «зеленый» центр группы, в котором проводятся различные наблюдения, несложные эксперименты и опыты, проектная и практическая деятельность, связанная с уходом за растениями. Различные виды деятельности в данном центре способствуют развитию трудовых умений и навыков, прививают чувство ответственности, развивают эстетические чувства и, конечно же, способствуют созданию позитивной эмоциональной среды.
В нашей группе (средний дошкольный возраст) недавно проводилось длительное сравнительное наблюдение за гиппеаструмом (почти месяц). Проводя обычные приемы ухода за «зелеными» питомцами, был неожиданно обнаружен маленький бутончик, и с этого момента дети ежедневно проводили наблюдения за его развитием. Особенно заметны были изменения после праздничных и выходных дней (месяц май). Дети впервые видели такой необычный бутон и это вызывало неподдельный интерес. Все с нетерпением ожидали чудесного распускания необычного цветка. И вот наконец отошли защитные чешуйки и показалось целых два бутона! Это еще более обрадовало всех нас. Каково же было удивление, когда бутоны подросли и превратились в два огромных цветка! Они дарили радость всем, кто ими любовался. Вдохновленные гиппеаструмом, мы решили сделать аппликацию «цветочек».
Беседуя с детьми на тему «Для чего нужны комнатные растения», как итог детским высказываниям, была предложена авторская сказка, прослушав которую, дети расширили свои представления о комнатных растениях и их значении в жизни человека.
Сказка «Для чего нужны комнатные растения»
Автор: Прозорова Людмила Анатольевна, воспитатель
Мышонок Длинноусик приехал на каникулы к бабушке. Бабушка-мышка очень любили комнатные растения, поэтому они стояли у нее повсюду – на подоконниках, полочках, шкафчиках.
Однажды, когда Длинноусик помогал их поливать, он спросил:
- Бабуля, а для чего тебе столько комнатных цветов?
Бабушка обняла внука и вместо ответа спросила:
- А ты любишь сказочные истории?
- Да! – радостно пропищал Мышонок.
- Ну, тогда слушай!
И бабушка посадила внука на колени и начала свой рассказ.
Далеко-далеко находится необычная сказочная страна – Цветландия, в которой живут комнатные растения. За ними ухаживает Фея Цветов. Ежедневно Фея обходила своих зеленых питомцев, здоровалась с ними и расспрашивала:
- У вас все в порядке?
- Нет ли какой-то проблемы?
- Может быть я могу что-то сделать для вас?
Некоторые цветы просили воды, другие – чтобы Фея распушила землю возле корешков, или помыла листики, или подвязала. За такое внимание комнатные растения были очень признательны и росли пышными и красивыми.
Но вот неожиданно появилась в Цветландии злая волшебница, которая не любила цветы. Она наслала на добрую Фею злые чары и та заболела. Вот прошло уже несколько дней, как комнатные цветы не видели свою добрую хозяйку. Они не на шутку встревожились:
- Что же нам теперь делать? – советовались они между собой.
- Кто же теперь будет нас поливать, подкармливать, опрыскивать, пересаживать? Рыхлить землю? Без всего этого мы погибнем! Что же делать?
Цветы были очень расстроены и опечалены. И вот попросил слова самый старший житель Цветландии – цветок по имени Алое:
- Дорогие мои собратья! – обратился он ко всем присутствующим, - Нам нужно срочно спасать нашу Фею! Вот я, например, - лекарственный комнатный цветок, излечиваю множество болезней: фарингиты, ларингиты, болезни желудка, почек, легких, а если к ранке приложить срезанный мой листочек – она очень быстро заживет!
- Да-да! Точно! Мы должны вылечить Фею! – поддержал идею цветок Каланхое. – Я лечу насморк, болезни зубов, а также ожоги и раны.
- А у меня необычные пахучие листочки, которые выделяют эфирные масла, а это улучшает общее самочувствие, работу сердца и действует успокаивающе, - откликнулась Пеларгония.
- Ну а я, - решительно заявил Колеус, - хоть и не имею лекарственных способностей, зато своими красивыми пестрыми листочками подниму настроение нашей хозяйке и она непременно быстро поправится!
- А я очищаю воздух от пыли и микробов, - поддержал разговор Хлорофитум.
Все-все жители Цветландии были полны решимости сделать все возможное для своей любимой Феи. Они сами пришли в ее домик, обступили кровать с больной и случилось чудо – Фея тут же открыла глаза и вскоре совсем выздоровела!
- Спасибо вам, мои дорогие зеленые друзья! – поблагодарила их Фея, - вы не только красивые, но еще и полезные, приносите большую пользу!
Цветы и Фея снова были счастливы, а злая колдунья не выдержала этого и исчезла навсегда!
- Теперь ты понял, для чего выращивают комнатные растения? – спросила внука бабушка-Мышка.
- Да, бабушка! – ответил Длинноусик и побежал дальше сам поливать многочисленные комнатные цветочки.
Предлагаемые вопросы по тексту сказки:
- Что делала Фея в своей сказочной стране?
- Как вы думаете, какой инвентарь был ей необходим?
- Какой случай однажды произошел в Цветландии?
- Какие именно цветы первыми решили придти на помощь? Удалось ли им это?
- Как вы думаете, что именно понял Мышонок, прослушав бабушкину сказку?
- Попробуйте передать состояние Феи во время болезни и после излечения (мимика, пантомима, использование музыкальных инструментов, рисование).
- Предложите свой вариант названия сказки.
Считаю, что использованные мною методы и приемы способствуют развитию познавательного интереса детей, умений наблюдать, делать предположения и формулировать выводы, прививают эстетические чувства и умения любоваться красотой природных объектов.