Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие колобка»

Евгения Бутенко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной сказки «Колобок».

Задачи:

Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами.

Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Закреплять знание порядкового счета в пределах 5; умение обозначать количество числом, цифрой в пределах 5.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Закреплять представление о частях суток.

Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей :

Познавательная;

Социально – коммуникативная;

Художественно – эстетическая;

Речевая;

Словарная работа:

Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, цифры, числа, один, два, три, четыре, пять, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, части суток, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»;

Отгадывание загадок о сказочных героев, геометрических фигурок, частях суток;

Работа со счетными палочками;

Количественный и порядковый счет;

Материал:

Демонстрационные - фигуры для фланелеграфа: Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, корзина, 5 морковок, 5 яблок, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; картины с частями суток, цифры до пяти.

Раздаточный– счетные палочки, шнурочки, фигуры яблочек, фигуры морковок, карточки с цифрами (на каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Упражнение для психологического настроя:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Весёлое, радостное, бодрое.

Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

него румяный бок. Кто же это? (Колобок)

- Правильно, ребята. И Колобок приглашает нас на веселую прогулку в свою сказку. А вы покажете ему, как умеете считать, сравнивать, какие знаете геометрические фигуры. Итак, сказка начинается…

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

И в лесу он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему ….(Заяц). Давайте посмотрим, что у зайчика в корзине. (Морковки и яблоки).

Воспитатель: (Имя ребенка, выйди и выложи на верхней половине фланелеграфа слева направо все морковки и посчитай, сколько у Зайца морковок. (Ребенок выкладывает и считает. Всего четыре морковки).

А ребята, которые сидят на местах тоже берут морковки и выкладывают у себя на столе. Ребята, а у вас сколько получилось морковок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (Имя ребенка, выйди и выложи на нижней половине фланелеграфа слева направо все яблоки и посчитай, сколько у зайца яблок. (Ребенок выкладывает и считает. Всего три яблока).

А дети, которые сидят на местах тоже берут и выкладывают у себя столько же яблок. Ребята, а у вас сколько получилось яблок? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, чего больше, морковок или яблок?

( Дети: морковок больше, чем яблок)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответов детей :

К трем яблокам добавить одно яблоко, морковок и яблок стало поровну, по 4.

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. Морковок и яблок поровну

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться он, а навстречу ему …. (Волк). (У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры). Ребята, чтобы узнать, что лежит в конверте, волк просит вас отгадать загадки: (после каждого ответа фигуры выставляются на фланелеграф)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла,

столько же вершин. (треугольник) Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины (круг)

(После каждой загадки выкладываем на фланелеграф геометрическую фигуру).

Воспитатель: Ребята, найдите у себя на столах квадрат, треугольник, круг. Молодцы, правильно отгадали все фигуры. А теперь давайте

рассмотрим – На что похож круг? ( Дети: солнце, бублик, тарелку)

Что вы знаете о квадрате? ( Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла)

Почему треугольник так называется? ( Дети: у треугольника 3 стороны и 3

угла)

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам волк предлагает еще одно задание. На ваших столах лежат счетные палочки. Попробуйте выложить из них фигуры, которые мы достали из конверта. (Дети выкладывают фигуры) Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой – то фигуры не хватает. (Круга).

Воспитатель: У меня есть веревочки, давайте из них сделаем круг.

(Воспитатель раздает каждому ребенку веревочку и дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы молодцы, все хорошо справились с заданием, а теперь давайте немного отдохнем. (Дети выходят на ковер и делают физкультминутку)

Мы отправились гулять. Дети шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен это лес

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, потянуться вверх и посмотреть на

руки

Вот грибок растет на пне, наклониться вниз, посмотреть на ручки

Дрозд на дереве сидит, потянуться вверх, посмотреть на ручки

Ежик под кустом шуршит наклониться вниз, посмотреть на ручки

Слева ель растет – старушка, рука влево, посмотреть на нее

Справа сосенки подружки. рука вправо, посмотреть на нее

Где вы, ягоды, ау! движения глаз влево – вправо

Все равно я вас найду!

Глазки закрываем,

Глазки открываем,

Медленно вдыхаем.

сейчас расслабились На места отправились.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и посмотрим, кого еще встретил Колобок во время своей прогулки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему…. (Медведь). Ребята, медведь нес нам цифры, но налетел ураган и все цифры перепутал. Медведь не может теперь их разложить по порядку. Давайте поможем ему. - Варя, расставь пожалуйста цифры по порядку. (ребенок расставляет цифры на фланелеграфе по порядку)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что получилось. (Дети проверяют правильность расстановки цифр)

Воспитатель: А сейчас Мишка хочет поиграть с вами в прятки с цифрами,

закройте глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну цифру) Открывайте глаза и посмотрите, какой цифры не стало? (Дети отгадывают недостающую цифру. Играют 3 раза)

Воспитатель: Вы были очень внимательными и справились с заданием, но ему пора дальше…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему….(Лиса, которая тоже хочет загадать вам загадки:

Солнце яркое встает, Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: (Выставляя картину «Утро») Что мы с вами делаем утром? (Ответы детей)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку мы идем, песни весело поем. (День)

Воспитатель: (Выставляя картину «День») А что мы с вами делаем днем? (Ответы детей)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: (Выставляя картину «Вечер») А что мы с вами делаем вечером? (Ответы детей)

В небе звездочки горят,

речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: (Выставляя картину «Ночь») А что мы с вами делаем ночью? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все части суток отгадали. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания. И покатился наш Колобок домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. В лесу Колобку попадались добрые животные.

Итог:

Воспитатель: Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась.

- Где мы сегодня были? (В гостях у сказки Колобок)

- Кого мы встретили? (Зайца)

Что мы с ним считали и сравнивали? (морковки и яблоки)

А дальше кто приходил? (Волк)

О чем он вас просил (рассказать о геометрических фигурах)

А после Волка кого мы повстречали? (Медведя)

В какую игру мы с ним играли? (в прятки с цифрами)

С кем мы повторили части суток? (с Лисой)

Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие колобка»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 07:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бутенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД