Прокофьева Анна Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 184», г. Краснодар, Краснодарский край
Прокофьева Анна Юрьевна,
воспитатель,
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение знаний детей о воздухе и его свойствах через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Чудеса воздуха“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха и его значимости в жизни человека; развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивающие :
-развивать любознательность и познавательную активность, внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности (лаборатория, ученый- исследователь).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Приемы и методы:
наглядные – наблюдение, использование схем, мультимедиа, показ; практические – опыты и эксперименты, упражнения, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов, анализ работ; словесные – художественное слово, вопросы поискового характера, объяснение, элементы беседы, поощрения, похвала; игровые – игровая мотивация.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки «Воздух», беседа на тему «Зачем нужен воздух», чтение познавательных сказок о воздухе, разработка Лэпбука «Чудеса воздуха».
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, аудиозапись «Звуки ветра», воздушные шары для сюрпризного момента детям, полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, шапочки по количеству детей, емкость с ванилином, апельсином, луком, чесноком, песочные часы, окрашенная мыльная вода, чистые листы.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети собирайтесь в круг, ты - мой друг, и - я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (Дети выполняют соответствующие движения).
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые шары! Ой, а вот красный шар сдулся! Ребята, а что надо сделать, чтобы шар стал снова упругим и красивым? ( Дети: Его нужно надуть).
Воспитатель: Я его сейчас надую. Посмотрите, каким стал упругим шар и снова приобрел форму. Интересно, а что внутри этого шара? ( Дети: Воздух).
Воспитатель: Правильно ребята, внутри наших шаров воздух! А вы хотите попасть в лабораторию, стать учеными и еще больше узнать о воздухе? Давайте закроем глаза, три раза вокруг себя повернемся, и в научную лабораторию окунемся. Ребята мы с вами превратились в ученых, предлагаю надеть шапочки и пройти в научную лабораторию. Только будьте внимательны, какого цвета шапочки у вас, к такой по цвету метке на столе вы проходите.
Воспитатель: В каждой лаборатории есть свои правила. Кто может нам рассказать о них. Ответы детей.
Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги прошу вас пройти за рабочее место, и приступим к нашим исследованиям.
Опыт №1 «Как поймать воздух»
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь пробовали поймать воздух? ( Дети: Нет).
Воспитатель: А попробуйте его сейчас поймать руками, получается у вас? ( Дети: нет).
Воспитатель: У вас на столах полиэтиленовые мешочки, возьмите их в руки и наберите воздух, удерживайте его внутри. Ответьте на вопросы: почему пакет стал такой формы? что внутри пакета? ( Дети: Пакет принял такую форму, потому что внутри воздух).
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте развяжем пакет. Что же с ним случилось? Интересно, почему? ( Дети: Потому что мы выпустили воздух из пакета, и он стал пустым).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что воздух – это газ, он прозрачный и чтобы его увидеть, необходимо поймать. Какой мы можем сделать вывод?
Опыт № 2 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Дети я предлагаю вам сесть на коврик в круг. Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? ( Дети: Без вкуса).
Воспитатель: А теперь глубоко носом вдохните воздух? Какого она запаха? ( Дети: Не имеет запаха).
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Поиграем с вами в игру. Я буду открывать емкости с запахами, а вы будете угадывать. А теперь расскажите о своих ощущениях? (В центр круга воспитатель ставит емкость с ванилином, апельсином, луком, чесноком).
Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Давайте подведем
итоги. Ответы детей.
Интерактивная физкультминутка
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох улетел наш шарик – «ОХ»! (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Опыт №3 «Есть ли воздух внутри человека»
Воспитатель: Отлично. Вернемся за столы и продолжим наши эксперименты. Есть ли воздух внутри человека? Как нам это проверить при помощи предметов, находящихся на вашем столе? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! У вас на столах стакан с водой и трубочка, опустите трубочку в стакан и подуйте. Что вы наблюдаете? ( Дети: Появились пузырьки).
Воспитатель: А как они там появились, ведь у нас в стакане была только вода? А как воздух оказался в трубочке? Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята! Это воздух находится внутри нас. Какой вывод мы можем сделать на основании нашего опыта? Ответы детей.
Воспитатель: А хотите, я вас научу волшебству? Мы с вами уже много знаем о свойствах воздуха и эти знания нам пригодятся. Предлагаю нарисовать картину без карандашей и кисточек. (Рисование мыльной цветной водой на бумаге в нетрадиционной технике).
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые и интересные получились рисунки. Молодцы! Предлагаю организовать выставку. Что вам больше понравилось в этой технике рисования? Чей рисунок вам больше нравится? Почему? Дети показывают и рассказывают о рисунках. Оценивание работ.
3. Заключительная часть.
Рефлексивное упражнение «Мяч в кругу».
Воспитатель: Мы с вами сегодня провели много экспериментов. Какой вам больше всего понравился? А какой опыт для вас оказался сложным? О каких свойствах воздуха мы сегодня узнали? Ответы детей.
Воспитатель: Но время подошло покидать нашу лабораторию. Давайте закроем глаза, три раза вокруг себя повернемся, и в нашу группу снова вернемся. Вы были внимательными и активными, старательными и я хочу каждому из вас подарить шарик, наполненный воздухом. (Дети получают воздушный шарик).