Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Помощники Золушки»

Надежда Котенкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Помощники Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

(Формирование элементарных математических представлений)

подготовительная группа

Тема : «Помощники Золушки»

Цель:, закрепление счетных умений у детей, формирование представление об измерении площади геометрических фигур

Задачи : - закрепить знание состава чисел 8, 9, 10 ; счетные умения детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Помощники Золушки“» размещена в разделах

- закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

на числовом отрезке;

- закрепить представление о площади фигур и сравнение фигур по площади;

- развитие наблюдательности, внимание, зрительной памяти, мелкой моторики рук;

- продолжать учить детей выполнять задания самостоятельно, в парах, в группах.

Демонстрационный материал :

Раздаточный:

Ход занятия :

1 Введение в игровую ситуацию.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться : «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

- И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Дети, я очень рада видеть и знать, что у вас хорошее настроение.

Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлем друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу «доброе утро» и конечно нашим гостям.

Воспитатель: «К нам сегодня в гости обратилась одна сказочная героиня.

Постарайтесь отгадать кто эта?

Загадка : Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. Дети отгадывают, а педагог показывает картинку с изображением Золушки и одну туфельку.

Воспитатель: Желаете ли вы помочь Золушки, найти ее туфельку?

Для этого мы сейчас с вами должны вспомнить какие математические представление вы знаете и выполнить задания, вы согласны, готовы? (туфельку Золушки кладут в шкатулку)

2 Основная часть

Задание Закрепление счетных умений на числовом отрезке : выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 Воспитатель : «В этом задании нам надо решить равенство с помощью числовой прямой»

Воспитатель выставляет на демонстрационной доске числовой отрезок и картинку веселого лягушонка, который любит путешествовать по числовому отрезкую. Детям предлагается равенства Вызываемый один ребенок работает у доски, выполняет задания с комментированием. Описание действий может даваться в произвольной форме – главное, чтобы верно был описан смысл сложения и вычитания на числовом отрезке. Например, ребенок : 9-5 – 1. Движение начинается из точки 9.

Дальше стоит «-5». От точки 9 мы делаем влево прыжок на 5 единиц и оказываемся в точке 4.

Дальше опять стоит «-1», поэтому от точки 5 мы делаем прыжок влево на 1 единицу окажемся в точке 3. Это результата равенства.

Затем каждому ребенку дается одно равенство для самостоятельного решения с помощью числового отрезка. Воспитатель предлагает проверить друг друга.

Задание «Нарисуй коврик»

Воспитатель : Золушке мачеха дала задания : наткать ковриков. Это очень долгая, сложная работа. Я предлагаю помочь ей.

- Рассмотрите коврики. Есть ли среди них одинаковые? (Нет. Рисунок у них разный).

- А что у них одинаковое? (Количество желтых клеток – везде по 2, зеленых – по 2, красных-по 1,

а белых – по 4)

- Можем ли мы определить площадь ковриков? Что для этого необходимо? (Нужно выбрать мерку).

-Какую мерку выберим? (1 клетку)

-Посчитайте количество клеток в каждом коврике и сравните их по площади. (Площади всех ковриков равны 9 клеточкам).

- что вы заметили? (Рисунок у ковриков разный, а площадь одинаковая).

- Верно! А сейчас приступаем к выполнению задания.

Воспитатель показывает коврик в течении 8-10 сек, а дети за 1 мин воспроизводят их по памяти на своих листах.

Дети работают в парах. По завершению работы каждая пара проверяет правильность выполнения задания по готовому образцу.

Физкультминутка «движения»

Поскорее в строй вставайте

И физкультминутку начинайте.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз –сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два –привстали.

Руки кверху все подняли.

Воспитатель : «Для выполнения следующего задания вам, ребята, надо разделиться на три команды.»

Задание «Расставь цифры по порядку»

Детям предлагаются карточки с цифрой, каждый берет одну карточку. (цифры напечатаны на на карточках трех цветов и с их помощи дети делятся на три подгруппы). Затем каждой команде предлагается встать со своей цифрой по порядку. Команды друг у друга проверяют правильность

выполнения задания.

Задание «Строим замок»

Воспитатель : «Мы должны помочь построить замок в в котором состоится бал принца и Золушки». Каждая команда будет строить свой замок. Посмотрите внимательно, для строительства разных замков нужны определенные кирпичи. Для замка № 8, используем кирпичи на которых сумма чисел равна 8.

Какие кирпичи тогда нужны для строительства замка №9 и № 10?

(кирпичи с суммой чисел 9и 10)»

При выполнении задания дети используют числовой отрезок.

Дети работают в командах. (деление на три команды было в задании «Расставь цифры по порядку»)

Проверка задания. Воспитатель: «Сейчас посмотрите на свои замки и если вы правильно подобрали кирпичики для своего замка, то он раскрашен в один цвет.»

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Какие задания понравились больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Как вы думаете, у нас сегодня случиться волшебство?

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку где находилась одна туфелька и обнаруживают вторую.

Воспитатель : «Волшебство случилось, потому что вы выполняли задания дружно и Золушка

отправиться на бал в своих красивых туфельках.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Помощники Золушки»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Помощники Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД