Надежда Котенкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Помощники Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
(Формирование элементарных математических представлений)
Тема : «Помощники Золушки»
Цель:, закрепление счетных умений у детей, формирование представление об измерении площади геометрических фигур
Задачи : - закрепить знание состава чисел 8, 9, 10 ; счетные умения детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Помощники Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10
на числовом отрезке;
- закрепить представление о площади фигур и сравнение фигур по площади;
- развитие наблюдательности, внимание, зрительной памяти, мелкой моторики рук;
- продолжать учить детей выполнять задания самостоятельно, в парах, в группах.
Демонстрационный материал :
Раздаточный:
Ход занятия :
1 Введение в игровую ситуацию.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться : «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Дети, я очень рада видеть и знать, что у вас хорошее настроение.
Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлем друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу «доброе утро» и конечно нашим гостям.
Воспитатель: «К нам сегодня в гости обратилась одна сказочная героиня.
Постарайтесь отгадать кто эта?
Загадка : Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. Дети отгадывают, а педагог показывает картинку с изображением Золушки и одну туфельку.
Воспитатель: Желаете ли вы помочь Золушки, найти ее туфельку?
Для этого мы сейчас с вами должны вспомнить какие математические представление вы знаете и выполнить задания, вы согласны, готовы? (туфельку Золушки кладут в шкатулку)
2 Основная часть
Задание Закрепление счетных умений на числовом отрезке : выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 Воспитатель : «В этом задании нам надо решить равенство с помощью числовой прямой»
Воспитатель выставляет на демонстрационной доске числовой отрезок и картинку веселого лягушонка, который любит путешествовать по числовому отрезкую. Детям предлагается равенства Вызываемый один ребенок работает у доски, выполняет задания с комментированием. Описание действий может даваться в произвольной форме – главное, чтобы верно был описан смысл сложения и вычитания на числовом отрезке. Например, ребенок : 9-5 – 1. Движение начинается из точки 9.
Дальше стоит «-5». От точки 9 мы делаем влево прыжок на 5 единиц и оказываемся в точке 4.
Дальше опять стоит «-1», поэтому от точки 5 мы делаем прыжок влево на 1 единицу окажемся в точке 3. Это результата равенства.
Затем каждому ребенку дается одно равенство для самостоятельного решения с помощью числового отрезка. Воспитатель предлагает проверить друг друга.
Задание «Нарисуй коврик»
Воспитатель : Золушке мачеха дала задания : наткать ковриков. Это очень долгая, сложная работа. Я предлагаю помочь ей.
- Рассмотрите коврики. Есть ли среди них одинаковые? (Нет. Рисунок у них разный).
- А что у них одинаковое? (Количество желтых клеток – везде по 2, зеленых – по 2, красных-по 1,
а белых – по 4)
- Можем ли мы определить площадь ковриков? Что для этого необходимо? (Нужно выбрать мерку).
-Какую мерку выберим? (1 клетку)
-Посчитайте количество клеток в каждом коврике и сравните их по площади. (Площади всех ковриков равны 9 клеточкам).
- что вы заметили? (Рисунок у ковриков разный, а площадь одинаковая).
- Верно! А сейчас приступаем к выполнению задания.
Воспитатель показывает коврик в течении 8-10 сек, а дети за 1 мин воспроизводят их по памяти на своих листах.
Дети работают в парах. По завершению работы каждая пара проверяет правильность выполнения задания по готовому образцу.
Физкультминутка «движения»
Поскорее в строй вставайте
И физкультминутку начинайте.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз –сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два –привстали.
Руки кверху все подняли.
Воспитатель : «Для выполнения следующего задания вам, ребята, надо разделиться на три команды.»
Задание «Расставь цифры по порядку»
Детям предлагаются карточки с цифрой, каждый берет одну карточку. (цифры напечатаны на на карточках трех цветов и с их помощи дети делятся на три подгруппы). Затем каждой команде предлагается встать со своей цифрой по порядку. Команды друг у друга проверяют правильность
выполнения задания.
Задание «Строим замок»
Воспитатель : «Мы должны помочь построить замок в в котором состоится бал принца и Золушки». Каждая команда будет строить свой замок. Посмотрите внимательно, для строительства разных замков нужны определенные кирпичи. Для замка № 8, используем кирпичи на которых сумма чисел равна 8.
Какие кирпичи тогда нужны для строительства замка №9 и № 10?
(кирпичи с суммой чисел 9и 10)»
При выполнении задания дети используют числовой отрезок.
Дети работают в командах. (деление на три команды было в задании «Расставь цифры по порядку»)
Проверка задания. Воспитатель: «Сейчас посмотрите на свои замки и если вы правильно подобрали кирпичики для своего замка, то он раскрашен в один цвет.»
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Какие задания понравились больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Как вы думаете, у нас сегодня случиться волшебство?
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку где находилась одна туфелька и обнаруживают вторую.
Воспитатель : «Волшебство случилось, потому что вы выполняли задания дружно и Золушка
отправиться на бал в своих красивых туфельках.