Надежда Панова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте;
Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске;
Совершенствовать навык энергичного отталкивания в прыжках вверх с места с касанием предмета рукой;
Развивать глазомер в метании в горизонтальную цель;
Способствовать развитию равновесия и ловкости;
Воспитывать интерес и любознательность.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ „В гости к Красной Шапочке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Оборудование: цветы искусственные на каждого ребёнка; доски-2 шт. ; обручи – 4-5 шт. ; «бабочка» -1 шт. ; шишки-по количеству детей; корзина; дуги, игрушечный персонаж Красная Шапочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся в гости, а к кому вы ответите, отгадав загадку.
Загадка:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, но я приглашаю вас пройти сначала через тёмный лес и интересных приключений найти. И так, вокруг себя повернись и в тёмном лесу окажись.
2. Повороты кругом на месте переступанием.
3. Упражнение «Идём через тёмный лес».
Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами – 2-3 раза.
Воспитатель: Вот ребята мы и оказались с вами в тёмном лесу, а в лесу обитают волки и нам надо от них убежать.
4. Бег с ловлей и увёртыванием. Упражнение «Убеги от волка», «Догони зайку».
5. Ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Ребята мы с вами убегали от волка и немного поиграли с зайкой. Я вам предлагаю собрать букет из цветов для бабушки.
6. Упражнение «Букет для бабушки».
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки с цветами за спиной, руки вперёд, посмотреть на цветы (4-5 раз).
Исходное положение – руки через стороны поднять вверх, помахать цветами. Исходное положение (4-5 раз).
Исходное положение – дети сидят, ноги вместе, руки с цветами в стороны (4-5 раз).
Исходное положение – согнуть ноги, цветы к коленям вертикально (сложиться в комочек). Исходное положение (4-5 раз).
Исходное положение – дети сидят, ноги врозь, руки с цветами в стороны, поворот вправо, исходное положение, поворот влево, исходное положение (4-5 раз).
Исходное положение – дети сидят, ноги скрестив, руки с цветами поднять вверх, наклониться вправо-влево, (желательно наклоны ниже с каждым упражнением, в исходное положение (4-5 раз).
Исходное положение – дети стоят, прыжки на двух ногах на месте, при прыжке ноги врозь-прыжок ноги вместе, руки с цветами у груди держат (6-8раз).
Воспитатель: Ребята, а на пути нам появилась небольшая гора и нам надо подняться вверх в гору и спустится с горы.
7. Упражнение «Вверх в гору и спуск с горы»
Наклонная доска – дети друг за другом ходят по наклонной доске вверх и вниз (дети слегка наклоняются вперёд при подъёме и отклоняются назад при спуске).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы свами прошли горы, и оказались на солнечной поляне, а здесь летают бабочки, я предлагаю вам с ними поиграть, надо будет допрыгнуть до бабочки.
8. Упражнение «Допрыгни до бабочки»
Прыжки вверх с места с касанием одной руки, затем двумя руками, энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться (бабочка, подвешенная за ниточку, а воспитатель держит 2-3раза).
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли с бабочками, ой ребята посмотрите везде шишки разбросаны, а давайте соберём шишки в корзину.
9. Упражнение «Собрать шишки в корзину» (попади в цель)
Упражнять детей в метании шишек в горизонтальную цель (корзину) правой и левой рукой, снизу (2-3 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках» (2-3 раза)
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь будем идти тихо как мышки.
10. Упражнение «Наши ножки шагают по дорожке»
Ходьба друг за другом в колонне (1 круг).
Воспитатель: Ну что ж ребята, какие вы молодцы. Я предлагаю вам подуть на листочки.
11. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» (подвесить на верёвочке по числу детей и дуть на «листочек»)
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли к Красной Шапочке. Давайте пригласим её к нам в группу.
12. Построение.