Екатерина Московская
Конспект образовательной деятельности по познанию с использованием технологии деятельностного подхода «Зимний гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные : упражнять в классификации птиц, познакомить с кочующими птицами (снегирь, синица, закрепить строение тела птицы, особенностями питания, учить сравнивать птиц по величине, окраске, используя модель сравнения, развивать мыслительные операции, координацию речи с движением, неречевой слух.
2. Воспитательные: развивать способность работать в группах, формировать чувство сопереживания к обитателям природы, учить заботиться о них.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с использованием технологии деятельностного подхода „Зимний гость“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрация с изображением птиц на кормушке, кормушка с птицами (утка, журавль, ласточка, воробей, ворона, голубь, снегирь, игровое поле зимний круг со снежинкой, красный круг с солнышком, фишки красные, синие по количеству детей, 3 модели сравнения птиц, 2 блюдца, лакомство для птиц- сало, ягоды рябины, 3 комплекта птиц для сравнения, 2 пёрышка, корм для птиц (семечки, пшено, крошки хлеба, иллюстрация зимующих птиц, птичьи голоса (снегирь и синичка, 2 комплекта для выкладывания строения туловища птиц, 3 карандаша.
Ход: Ребята, посмотрите пожалуйста на иллюстрацию. Она называется «Зимний гость».
Мотивационный этап:
-Всё ли верно нарисовал художник?
- Какое время года?
- Где собрались птицы?
- Всем ли птицам нужна кормушка? Поможем художнику исправить ошибку.
Ориентировочный этап. Давайте, представим, что на нашем участке такая кормушка, и все птицы, которые изображены на этой иллюстрации, собрались на ней. Мы сейчас с вами будем спасателями. Но прежде, чем играть, я познакомлю вас с игровым полем. Стол, где изображён красный круг с солнышком, это будет дом для перелётных птиц. – Почему? А стол, где синий круг – это дом для зимующих. –Почему?
Возьмите по одной птице и помогите найти каждой свой дом зимой.
1. Сюжетно- дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы». Проверка. Вы правы. Но картина называется зимний гость, он один, кто же это?
Подвести к затруднению.
-Скажите, когда вы спасали птиц, у вас не возникло затруднения? Но картина называется зимний гость, он один, кто же это?
-Каких зимующих птиц можно встретить у нас в городе в любое время года?
-А когда можно увидеть снегиря?
- Какое короткое слово спряталось в названии этой птицы? (снег).
-От куда же он прилетел зимой и куда улетает летом? Это загадка, которую мы должны сегодня с вами разгадать.
Просмотр видео «Куда улетает снегирь летом?»
- продолжительность - 3 минуты.
Вопросы по просмотренному.
- Скажите, откуда же прилетели снегири? (из леса).
Динамическая пауза «Прилетели Снегири».
Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири» :
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.
(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).
Грудки показали.
(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).
Ягод поклевали.
(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).
Прыгали по веткам.
(Прыжки на двух ногах на месте).
- Ребята, снегирь на кормушке редкий гость, он хочет позвать из леса своих друзей. Кого бы мы ещё пригласили на нашу кормушку? Посмотрите на иллюстрацию, она вам подскажет (синичку).
Творческое задание с элементами исследования.
Если они друзья, то у них должно быть много общего. Сегодня мы с вами сравним снегиря и синичку. Разделимся на группы с помощью фишек. (группа снегирей и синичек). У меня модель сравнения птиц. У вас такая же. Группа синичек будет искать сходства, а группа снегирей отличия. Сходства будем отмечать красным цветом, отличия знаком жёлтым. Я думаю, что главное сходство этих птиц от других зимующих-это
(Редкие гости. Прилетают только зимой. Молодцы.)
Первое задание выполним вместе.
1. Угадай, кто как голос подаёт? (звучание песен). Отмечаем. Сходство или отличие
2. По размеру.
3. Как ещё можно сравнить? По окраске.
4. По строению туловища. Выкладывают части тела.
5. Чем покрыто тело? (Найдите пёрышко).
6. По питанию. Называют сходства. Чем любят лакомиться? (синичка – салом, снегирь- рябиной).
Вывод. Больше сходств.
Рефлексия. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи!
Птицам зимой не только холодно, но и голодно, так как нет обычных кормов
–семян, насекомых. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Земля покрыта снегом. Где зимой добыть еду? У вас есть лакомство для птичек, а я приготовила корм для птичек, который необходим всем зимним гостям. Предлагаю подготовить кормушку – птичью столовую. (Дети вместе с воспитателем называют корм для птиц, кладут со столов лакомство).
Перспектива. Поведение птиц часто помогает предсказать погоду. Найдите дома с родителями приметы с участием в них снегирей и синичек и поделитесь завтра со мной и с ребятами.