Зуева Дарья
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с республикой Татарстан в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Калининского района Санкт-Петербург
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Маленькие звездочки на тему "Путешествие в Казань"
Автор составитель
Воспитатель: Зуева Дарья Владимировна
г. Санкт-Петербург, 2022
Направление: Формирование целостной картины мира.
Направление: Формирование целостной картины мира.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с республикой Татарстан в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое
развитие»
Цель: сформировать представление у детей о России как о
многонациональном государстве; познакомить их с историей татарского
народа, с их местом проживания, народными промыслами, особенностями
жилища, национальных костюмов, предметами быта.
Задачи:
- обобщить знания детей о стране, о природе России;
- уточнить знания детей о названии родного города;
- воспитывать чувство любви к родному краю;
- познакомить с татарским народным творчеством. Содействовать
пониманию национального колорита музыки татарского народа;
- познакомить с природными богатствами Республики Татарстан;
- способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому,
нравственному, социальному развитию детей;
- развивать речь и память у детей;
-воспитывать дружеские отношения, толерантность между детьми разных
национальностей.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением природы Татарстана, аудиозапись детской татарской песни «Яз киля» (Лето идет,
элемент национального татарского костюма – тюбетейка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображений
природы России и в частности республики Татарстан; рассматривание флага
и герба Республики Татарстан; чтение произведений; подготовка
демонстративного материала, подбор аудиозаписи с детскими песнями на
татарском языке; подбор художественного слова, изучение методической
литературы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Какая она?
Дети: Большая
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется наш город.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Он называется Санкт-Петербург. В нашем городе очень много удивительных и интересных мест, где можно погулять. А я вам предлагаю сегодня отправиться в удивительное путешествие, в республику Татарстан. В столицу города Казань. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы поедим.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: правильно, на поезде
Давайте сыграем в пальчиковую игру
Едет-едет паровоз –
(вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)
Слышен громкий стук колёс.
(стучим кулачками друг об друга)
К морю, он везёт ребят –
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети парами сидят:
(разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей
(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной
(указательные)
Миша с Аришей
(средние)
Саша с Наташей
(безымянные)
Яша с Дуняшей
(мизинцы)
Паровоз вперёд летит –
(вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути!
(разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали.
Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей Татарстана
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на их флаг. Какой он формы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А какие вы видите на нем цвета?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Зеленый, белый и красный. Я предлагаю вам изобразить их флаг с помощью пазлов.
Вместе с детьми выкладываем флаг из заготовленных деталей.
Воспитатель: Молодцы какие. Замечательные у вас получились флаги.
Ребята, Оказывается сегодня у них праздник, который называется «Сабантуй». Он насыщен народными танцами, песнями, играми, подарками, и символизирует воссоединение человека с природой
Воспитатель: Ребята, а вы любите петь песни?
Дети: Да.
Воспитатель: Это хорошо. И ребята из города Казань тоже любят петь.
Давайте послушаем, как они поют песню о своей Родине – республике
Татарстан.
Прослушивание детской татарской песни «Яз киля» («Лето идет»)
Воспитатель: Вам понравилась песня?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».
Дети: Ответы детей
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они передают по кругу
тюбетейку. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот
выполняет задание.
Воспитатель: Вот как весело и интересно проводят время татары. Ребята, вам
понравилось в гостях?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это только начало нашего путешествия по Татарстану. Еще
много нового мы узнаем об этой части нашей Родины России, но в следующем путешествие.