Скибина Яна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По страницам книжной истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«По страницам книжной истории»
Программное содержание: познакомить детей с историей создания книги,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „По страницам книжной истории“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
используя компьютерные технологии, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; содействовать обогащению словаря,
воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению; учить детей
слаженно работать в парах для достижения общей цели.
Задачи:
1. Образовательный аспект :
продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;
2. Развивающий аспект:
расширять и уточнять представления о людях разных профессий;
развивать умение поддерживать беседу;
развивать интерес к разгадыванию загадок.
3. Воспитательный аспект:
воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;
развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Оборудование:
глиняные дощечки
береста
гуашь
кисти для рисования
деревянные палочки.
печати с буквами.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой; демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ, беседа, рассказ.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)
Воспитатель: Здравствуйте, гости. Здравствуйте, ребята.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам принесла волшебную коробочку, что в ней лежит,
узнаете, если отгадаете загадку:
«Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает».
3. Введение в тему.
– А вы любите, когда вам читают сказки? (Ответы)
А какие сказки вы знаете? (Ответы)
А хотите узнать, откуда к нам пришла книга?
Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в «Прошлое книги».
На каком транспорте можно отправиться путешествовать? (Ответы)
А я вас приглашаю совершить путешествие на машине времени.
(Дети встают в круг воображаемой машины времени, звучит космическая музыка, на экране проектора слайд с изображением страны Египет)
4. Беседа.
Воспитатель: Какая удивительная страна. Мы с вами попали в Древний Египет.
В Египте создали первую книгу. Для записи использовали глиняные дощечки, на которых писали деревянными палочками, а потом складывали друг на друга дощечки
и получались книжные страницы из глины. Давайте и мы с вами попробуем сделать
глиняную книгу.
(Дети подходят к столу с приготовленными дощечками с глиной)
5. Работа на глиняных дощечках.
Воспитатель: Перед вами глина. Возьмите палочки напишите букву «А».
(Дети на глиняных дощечках прочерчивают букву)
Воспитатель: Дети, мы с вами написали по одной букве, и получилась такая
стопка, это очень неудобно, книга получилась большая и тяжёлая. Но по-другому
человек не научился писать книги.
6. Физминутка для глаз.
Воспитатель: А нам пора отравляться дальше. А пока летим, посмотрим на
звёзды, ловите звёздочки глазами.
(На слайде электронная зарядка для глаз, которую дети выполняют)
7. Беседа.
(На слайде изображение Древней Руси)
Воспитатель: Мы с вами оказались в Древней Руси. И я хочу вам рассказать, на
чем писали на Руси. Посмотрите, какие красивые русские берёзки. В древней Руси
писали на бересте. Вы знаете, что у меня в руках? (Воспитатель показывает бересту.)
Воспитатель: Береста – это кора берёзы. Первые книги были берестяные. Давайте и мы попробуем написать на бересте.
8. Работа с берестой.
(Дети подходят к столу, где для каждого приготовлен кусочек бересты и острая
деревянная палочка. Дети пытаются написать что-либо.)
Воспитатель: На бересте тоже неудобно было писать.
9. Физминутка.
Воспитатель: А мы отравляемся дальше. Чтобы поторопить время, превратимся
в часики.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
10. Беседа.
Воспитатель: Прошло много лет, человек научился делать бумагу, с тех пор
книги стали печатать на бумаге. (На слайде изображение бумаги, печатных букв)
Воспитатель: Буквы вырезали из дерева. На них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот так появилась первая печать. А люди, которые этим
занимались, назывались книгопечатниками. Предлагаю вам стать книгопечатниками.
11. Печатание букв.
(Дети подходят к столу, где для каждого приготовлен материал: лист бумаги,
краска, кисточка, печать)
Воспитатель: Возьмите букву, нанесите краску и поставьте печать на бумагу.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какую мы с вами печатную книгу создали.
12. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. А чтобы нам не скучно было лететь, повторяйте за мной чётко слова, чтобы работали губы и язычок.
Триктрак, триктрак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий хвост пошёл на мост,
Рак схватил его за хвост.
«Мяу-мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!»
Все бегут, и ты беги,
Коту Ваське помоги.
13. Итог.
(Дети на воображаемой машине времени возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, а вам сегодня было интересно? Расскажите, что нового,
интересного вы узнали? Из чего делали книги? Вот такой длинный путь прошла
книга, чтобы попасть к нам в руки. Книга – источник знаний. Она нас учит добру,
мудрости. Будете дружить с книгой – многое узнаете. Ребята, а книга по-татарски –
китап.
До свидания!