МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Кристина Парахина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе.

Лексическая тема: «Осень»

О. О. Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Цель:

Обогащать, уточнять, активизировать словарь детей по лексической теме «Осень» .

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные:Расширять словарный запас по теме, формировать умение образовывать прилагательные от существительных, продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Упражнять детей в определении периодов осени по картине; закрепить названия осенних месяцев.

Коррекционно– развивающие :

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, развивать грамматический строй речи. Учить подбирать слова противоположные по лексическому значению (антонимы).

Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, взаимопомощь.

Звуковая культура речи :закреплять правильное произношение и различение звуков[с], [ш].

Оборудование:

Костюм зайца, букет осенних листьев.

Книжка – сюрприз от осени.

Условные обозначения осадков (дождь, снег, туман, град).

Иллюстрации картин к периодам «ранняя осень» «золотая осень» «поздняя осень».Термометр.

Запись музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Словарная работа:

Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, просинь.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе (Ветер, листопад, моросящий дождь). Сбор осенних листьев, чтение стихотворений об осени, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Описание ситуации: В гости к детям вбегает зайчик в серенькой шубке.

З: Здравствуйте!

В: Зайчик ты не заблудился?

З: Нет, я прибежал из соседнего лесочка.

З: Это вам! (Вручает букет осенних листьев)

В: Ребята,понюхайте как пахнет букет. Давайте вместе вдохнем аромат осеннего леса.

Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнут».

З: Моя мама зайчиха говорит, что пора уже менять шубку. А мне так не хочется расставаться со своей летней серой шубкой. Да я и не уверен, что уже наступила осень. Помогите мне в этом разобраться.

В: Этот вопрос очень интересный и мы постараемся на него ответить и принять тебе правильное решение. Ведь менять шубки – дело очень серьезное. Ребята, поможем зайчику?

Высказанное детьми желание помочь зайчику становится целью их предстоящей работы.

В: Как и чем мы можем помочь зайчику?

Проблема: дети хотят помочь, но не знают как. (Высказывают предположения)

Поисковый этап

В: Ну что ж, начнем разбираться.

В: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что же такое осадки (Дождь, снег, туман, град (Показываю значки)

В: Скажите, а когда вы шли в детский сад, были ли какие-нибудь осадки (Ответы детей)

В: Для какого времени года характерны эти осадки?

В: А на улице сейчас тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: А как вы думаете как мы можем узнать какая температура на улице (С помощью специального прибора, который вывешивают на улице или с обратной стороны окна и называется он термометр)

Показ термометра (Дети повторяют как называется прибор)

В: А как еще мы можем узнать, какая будет погода (Посмотреть телевизор, послушать радио, в интернете, выйти на балкон)

В: Давайте немного поиграем, а ты зайчик внимательно слушай и запоминай.

Игра «Погода осенью».

В: Дети, а какая погода если идет дождь – дождливая.

Дует ветер –ветреная.

Холодно – холодная.

Пасмурно – пасмурная.

Сыро – сырая.

Хмуро – хмурая.

В: А для какого времени года характерна такая погода?

Д: Для осени.

В: Зайчик ты запомнил какая погода бывает осенью (Скажи)

Игра «Закончи предложение»

В: Да, ведь летом небо ясное, а осенью …

Летом воздух теплый, а осенью …

Летом листья зеленые, а осенью …

Летом солнце жгучее, а осенью …

Летом дождь теплый, а осенью …

В: Да, вот зайчик такая погода бывает осенью. А как вы думаете, вся ли осень бывает одинаковая? (Нет)

- Какие периоды осени вы знаете (Ранняя, золотая, поздняя)

- Назовите осенние месяцы (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

- А какой сейчас месяц? (Ноябрь)

В: Молодцы!

В: Многие поэты, художники воспевают красоту осени в своих произведениях.

- Осень приготовила для вас загадку в картинах и просит внимательно их рассмотреть и определить периоды осени. Какому осеннему месяцу соответствует каждая картина. (Показывают, называют, обосновывают свой ответ).

Звучит музыка Чайковского из альбома «Времена года»

В: Совершенно верно вы определили периоды осени, назвали месяцы и рассказали зайчику об этом.

В: Нам зайчик принес букет осенних листьев. Их столько много. Давайте расскажем зайчику с какого они дерева. Я показываю и называю листик, а вы называете дерево.

Игра «С какой ветки детки»

Рябиновый – рябина

Березовый – береза

Дубовый – дуб

Липовый – липа

Каштановый – каштан

Физкультминутка «Листочки»

В: Давайте превратимся в листочки.

Мы листики осенние

На дереве висели,

Дунул ветер–полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на землю тихо сели.

В:ЗКР [ш]теплый ветер

[с]холодный ветер

В: Осенью бывает ветер холодный и теплый. Послушайте как дует теплый ветер. [ш] ; холодный ветер [ с ] (Вместе и индивидуально)

Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки»

В: Ребята, представим, что на ладошке лежит листик,попробуйте сдуйте его с ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листик березы

Листик осины

Листики с дуба

Листик с рябины

Все это вместе мы соберем

Маме красивый букет отнесем.

В: Ребята, а что было бы если бы к нам совсем не пришла осень?

- Не было бы коротких дней

- Не смогли одеть осеннюю одежду

- Не увидели бы золотую листву

- Не было бы листопада

- Не созрели бы плоды

- Не убрали бы урожай

- Не было бы грибов

- Насекомые замерзли

- Звери не успели подготовиться к зиме

- Погибли перелетные птицы

- Не лил бы осенний моросящий дождь

- Не было бы туманов

- Не летали бы нити паутины

В: Вот зайка, что было бы если бы не наступила осень.

В: Ребята, всем нам нравится осень. А какие замечательные и красивые слова вы можете сказать про нее? Осень какая? (Ответы детей)

В: Ребята, осень приготовила для вас что-то интересное. (Конверт с картинкамипризнаков осени. Задание: составить рассказ по картинке.)

В: Ребята, осень просит внимательно посмотреть какое время года изображено на картинке и ответить, почему вы так думаете. (Дается схема составления рассказа)

Рефлексивно-оценочный этап

В: Зайчик, ну теперь ты понял, что уже наступила осень? А какие периоды осени ты запомнил? Назови признаки осени. (Зайчик называет. Дети вручают книгу с признаками осени)

В: Ну что, ребята, пора зайчику менять шубку?

Д: Да!

В: Зайчик, ты согласен?

З: Да.

З:Я побегу домой в лес и всем зайчишкам расскажу что уже наступила осень и пора менять летние шубки на теплые зимние. Спасибо, до свидания.

В:Ребята, удалось ли нам помочь зайчику?

Д:Да.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять умение выражать.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Животные Артики» с детьми старшей группы Тема: Животные Артики Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Цель: расширение.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Парахина (УИ 775486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД