наталья подпорина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе.
Воспитатель : Подпорина Наталья Евгеньевна
МБДОУ Д\С №40 г. Белгород
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Возвращение перелётных птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период. Обучающие: уточнить и расширить представления о весне и перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; упражнять в умении конструировать геометрические фигуры. развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением перелетных
птиц, силуэты птиц, различный материал на столе, из которого птицы вьют свои гнезда, делают скворечники, карандаши цветные, ручка, листы бумаги в клетку, аудиозаписи с голосами и пением птиц, соленое тесто разного цвета, клеёнки для лепки, бисер, игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»
Ход занятия
Организационный момент. Игровое упражнение с перышком “Назови признаки весны”
-Какое сейчас время года?
- Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать перышко соседу. Свое предложение начинайте со слова “Весной …”
- А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? Самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями? (птиц.) Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, перелетающих весной с юга на север? (Ответы детей). Таких птиц называют перелетными. Каких вы знаете перелетных птицах? Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. И отгадку нужно найти по силуэту птиц.
1. Гнезда не строит никогда.
Яйцо соседям оставляет
И птенчика не навещает.
(Кукушка)
2. Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома –
Длинношеий, длинноклювый,
Длинноносый, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
3. Всех перелетных птиц черней
Он чистит пашню от червей.
(Грач)
4. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перину.
(Ласточка)
5. На шесте дворец.
Во дворце – певец.
(Скворец)
-Хотите услышать песни скворцов? Я специально их записала для вас. Итак, слушайте и наслаждайтесь! (включается аудиозапись с пением птиц).
- Вам понравилось пение птиц? У вас поднялось настроение? А как вы думаете, если бы скворцы могли петь на человеческом языке. Чтобы они могли рассказать нам в своих песнях?
Игровое упражнение «Составим задачу».
- Сейчас составите задачи на тему «Встречаем птиц».
(на сложение и на вычитание). Ответы детей.
Игра «Помоги птицам свить гнездо».
- Прилетели птицы к нам. Что они начинают делать? (ответы детей)
- Ребята, давайте поможем грачу, скворцу, ласточке и другим птицам определиться с материалом, из которого они совьют себе гнезда. Этот материал лежит перед вами на столике ( на столе лежат: глина, камушки, солома, травинки, листья, пушинки, лоскутья ткани, мох, ветки и геометрические фигуры и т. д.). (Дети делают домики для птиц)
Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
- А где же птицам разместить свои гнёзда? (на деревьях). Какие деревья находятся на территории нашего сада? (ответы детей)
(У детей листы бумаги.)
- Расположите на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
• посередине участка растёт берёза, нарисуйте её обозначив треугольником чёрного цвета;
• на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
• справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета,
• на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
• слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета;
• на ели нарисуйте гнездо чёрного цвета;
• под берёзой кустарник, обозначьте его овалом зелёного цвета;
• на кустарнике гнездо овальной формы чёрного цвета;
• за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;
• на тополе зелёный скворечник прямоугольной формы.
- Сейчас расскажите по плану, где вы развесили скворечники и гнёзда.
- Сосчитайте сколько у вас получилось скворечников и сколько у вас получилось гнёзд.
Физминутка
- Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
- Домики построили. Деревья нашли. А теперь я предлагаю вам слепить перелетных птиц (по желанию).
Звучит музыка.
(Дети лепят из соленого теста птиц)
(Дети работают самостоятельно)
- Теперь расскажите про своих птиц, что вы о них знаете.
(Те, кто уже выполнил задания играют в игры «Четвертый лишний» и
«Разрезные картинки»)
Подведение итогов работы.
Вопросы к детям:
Кому было трудно и не интересно сегодня?
Кому было не очень трудно, но интересно?
Кому сегодня было интересно и легко?
Чтения стихотворения
"Трава опять зазеленела"