Галина Нодаровна Соловьева
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе. Технологическая карта НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Формировать интерес к зимующим птицам
Задачи Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя признаки сходства и различия.
Публикация «Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе, Технологическая карта НОД» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные: Продолжать знакомить с зимующими птицами, их особенностями (повадки, питание, приспособление к условиям среды, учить устанавливать причинно-следственные связи (изменение образа жизни в зависимости от условий)
Предварительная работа • Беседа с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций
• ЧХЛ о птицах
Оборудование Презентация с изображение зимующих птиц, мяч, музыка с голосами птичек.
Ожидаемый результат Формирование интереса к жизни зимующих птиц, закрепление и расширение представлений о зимующих птицах, их биологическими особенностями. особенностям их приспособлений к суровым условиям, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развитие логической речи, обогащение словарного запаса.
Время Вид деятельности Задачи Мотивация Целопологание Организация деятельности
Педагога Детей Ожидаемый результат
5 мин Занятия по МЭО
Вводная часть
Вызвать интерес к предстоящей деятельности
Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие речи, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Слушание музыки (с голосами птичек); дидактическая игра "Назови птицу, которые живут в наших краях"; чтение стихотворения.
Сегодня мы будем продолжать знакомится с зимующими птицами и научимся их различать по внешнему виду и голосам.
Воспитатель включает музыку с голосами птичек.
Проводит с детьми дидактическую игру "Назови птицу". После игры воспитатель читает стихотворение о зимующих птицах
Стихотворение
Пришла холодная зима
Метель и вьюга воет
И бьются птицы к нам с утра,
И ждут, кто им откроет.
Синица, дятел, голубь, клест.
Ворона и сорока
Ждут помощи зимой от нас,
Ты посмотри, их сколько.
Дети, о чем это стихотворение?
Каких птиц описывает автор в этом стихотворении?
Кто такие зимующие птицы?
Добивается полных ответов Внимательно слушают указания воспитателя,
играют, соблюдая правила
внимательно
слушают стихотворение, отвечают на вопросы полными ответами.
У детей формируется интерес к предстоящей деятельности.
12 мин Основная часть Расширять представление о зимующих птицах. Закреплять умения сравнивать, выделяя признаки сходства и различия.
Снять усталость
Познакомить с новой птицой глухарем., особенностями строения, питания, приспособлениями. Наглядный метод: слайдовая презентация; загадывание загадок; физминутка "Серенькая перышка"
Воспитатель предлагает отгадать загадки о зимующих птицах с помощью иллюстраций. Задает детям вопросы и добивается полных ответов.
Загадки
Непоседа невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Как ее зовут? (синичка)
(иллюстрация)
Уличный мальчишка
В сером армячке
По двору шныряет
Крошки собирает. (воробей)
(иллюстрация)
Чем отличается синица от воробья? Что у них общего?
Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник? (дятел)
Дети, почему дятла называют первым работником? И чем они отличаются от других птиц?
Каждый год я вам лечу
Зимовать у вас хочу
И еще красный галстук мой. (снегирь)
Дети, снегирь какая птица? Отличается ли снегирь от воробья. от снегиря и от дятла?
Кругом ходит голова,
Ночью видит будто днем
Тихо серая. (сова)
Воспитатель проводит физминутку: "Серенькие перышки"
Воробьи-воробушки
Серенькие перышки
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки
И погладить не дают
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Добивается выплнения всеми детьми.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию. Кто знает как называется?
Знакомит с названием рассказывает о глухаре. Дети отгадывают загадки, показывая иллюстрации отвечают на вопросы воспитателя.
Делают вместе с воспитателем физминутку.
Рассматривают, отвечают на вопросы.
Дети познакомились с названиями зимующих птиц. Научились разлиать птиц с другими зимующими птицами.
5 мин Заключительная Закрепить представление о зимующих птицах. Воспитывать желание заботиться о них.
Формировать элементарные навыки самоанализа. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Назовите зимующих птиц, как они приспосабливаются к холодной зиме. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам зимой? Оценивает деятельность детей использует похвалу.
Воспитатель дает детям домашнее задание подготовить корм для птиц, чтобы на прогулке покормить птиц. Дети вместе с воспитателем делают выводы, отвечают на вопросы воспитателя.
Сформировалось представление о зимующих птицах, желание заботиться о них. Элементарные навыки самоанализа, умения делать выводы.