ирина рощупкина
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;
2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;
Развивающие:
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
4. Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;
Воспитательные:
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
5. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материал к занятию: пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям. Чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках.
Ход
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: - «Ребята, к нам сегодня в гости пришла белочка. Белка принесла нам письмо, сейчас я открою конверт и посмотрим, что там лежит это -Листочек с загадкой.
- Ребята, попробуем ее отгадать
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это все когда бывает? (осенью)
Воспитатель: - «Про какое время года, белочка загадала вам загадку?».
Дети: Осень
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья).
Развивающая игра «Собери картинку»
Давайте соберем их и посмотрим, что получится.
(дети берут по фрагменту и за столом составляют картинки)
-Перед вами картинки непростые, они волшебные. В них спрятались слова об осени.
Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)
- Какое небо бывает осенью? (Серое, покрыто тучами).
- А что же бывает, когда небо покрыто тучами? (Идет дождь)
- Что же происходит с деревьями осенью? (Листья становятся разноцветными)
- Какого цвета бывают листочки в это время года? (Желтые, красные, оранжевые)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Осень - золотое время года.
Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым.
За что мы любим это время года? (любим гулять, собирать листья)
Воспитатель: - «Ребята, посмотрим, что там лежит - это….
Дети: - «Осенние листочки».
- Хотите поиграть с ними?
Воспитатель: Проводится игра «С какого дерева листок» :
С дуба – дубовый,
с клена – кленовый,
с рябины – рябиновый,
с березы – березовый,
с осины – осиновый.
Воспитатель: А ещё я вас расскажу стихотворение Н. Нищевой «Осень», мы его выучим и расскажем дома родителям и друзьям.
Воспитатель читает стихотворение «Осень»
Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинка-схема.
Посмотрите внимательно
Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый – резной,
Вот с березки – золотой, Вот последний лист осинки
Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения :
- Вам понравилось стихотворение?
-Ребята, скажите о чем оно (про ветер, про осень
- Где гулял ветер? - по лесу
- Что он делал? - листики считал
- Какие листики считал?
- Дубовый лист, с какого дерева упал?
- Кленовый? Рябиновый?
- В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)
- У березки, какой? Золотой – это, какого цвета? Какой же листик был последний? Что с ним сделал ветер?
Воспитатель читает ещё раз.
- Рябят, начинаем запоминать это стихотворение?
Повторяет с детьми 2 раза.
- Ребята давайте сейчас будут повторять девочки - потом мальчики.
- А сейчас давайте поиграем с этим стихотворением. Я буду начинать говорить фразу, а вы заканчивать.
- А теперь расскажем это стихотворение друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Подведение итогов:
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:
Дети, а сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Подойдите к столам и посмотрите что вам белочка приготовила: листики,карандаши. После выполнения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться своими листочками и подводит итог занятия.
Дети рисуют листочки осеннего листья. Звучит тихая музыка.