Алла Жукова
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
«ОГОНЬ – ЭТО ОПАСНО!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ»
Воспитатель: Жукова А. В.
Цель:
o закрепление знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по основам безопасности „Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
o В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения (в доме).
o Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.
o Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре
o Дать детям представление о возникновении пожара в доме и о первичных средствах тушения (вода).
o Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём, потребность в заботе о своей безопасности.
Материал:
Дом для зайцев, коробок со спичками, домашняя утварь, игрушки, книги, колодец, ведра, огоньки, телефон, костюмы для зверушек.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Цель: закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятие «спички детям не игрушка».
Задачи
Развивающие:
-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях,
-развивать любознательность, память, логическое мышление,
-развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;
Образовательные :
-дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички,
-знакомить детей с огнем и его свойствами,
-закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Воспитательные:
-формировать элементарное представление о взаимопомощи,
-воспитывать чувство сопереживания,
-воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу;
Здоровьесберегающие:
-вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем,
-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Вы любите сказки? (Да)
В зале стоит импровизированная избушка. В ней живет мама-зайчиха с зайчатами.
Воспитатель:
-В лесу в избушке жила Зайчиха со своими зайчатами. У мамы-зайчихи забот немало. И вот как-то раз она собралась в лес за едой и говорит своим зайчатам.
Зайчиха:
-Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Вы ж, зайчата, обещайте
Хорошо себя вести.
Вы все в доме приберите,
Только спички не берите.
Зайчата:
-Обещаем все убрать
И не будем спички брать.
До свидания, мамочка!
Зайчиха:
-До свидания, зайчата!
Зайчиха уходит.
Воспитатель:
-Мама-зайчиха ушла в лес за едой, а зайчата обрадовались, что остались одни и развеселились.
Зайчата танцуют под музыку. Музыка заканчивается.
Воспитатель:
-Вот наши зайчики наигрались и вспомнили, что мама их просила все убрать в доме.
1 зайчонок:
-Надо браться за дела.
Убирает книжки.
2 зайчонок:
-Я расставлю все игрушки.
Убирает игрушки.
3 зайчонок:
-Я цветы сейчас полью.
Поливает цветы из детской лейки.
Воспитатель:
-В то время когда все зайчики убирались в избушке. Один зайчонок не послушал маму.
4 зайчонок:
-Ой! Игрушки мне скучны.
Надоели книжки.
Посмотрите: я нашел
Коробок и спички!
Берет коробок и спички.
Зайчата:
-Ой! Ой! Нельзя! Мама нам не разрешает брать спички.
4 зайчонок:
-А я все равно зажгу!
Чиркает спичку о коробок и бросает ее на пол.
Воспитатель:
-Едва он спичкой чиркнуть смог.
Как появился огонек.
Под музыку выбегает Огонек :
-Я веселый Огонек!
Ты проснуться мне помог.
Долго я в коробке спал.
Ты меня расколдовал.
То-то я повеселюсь,
Потанцую, порезвлюсь.
Воспитатель:
-Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Прыгнул он на шторы,стал фыркать и шипеть…
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками
И огонь везде, и жар.
Это бедствие- пожар.
Танец Огня. Музыка заканчивается.
Зайчата:
-Что же делать?
Как нам быть?
Как огонь нам потушить?
Пожар! Пожар!
Воспитатель:
-В это время мимо проходил Ежик. Услышал крики зайчат, увидел языки пламени и побежал на помощь.
Выбегает Ежик:
-Вижу я:горит здесь дом.
Надо срочно позвонить,
О пожаре сообщить.
Достаю я телефон,
Набираю 01:
Срочно приезжайте,
На опушке
Горит заячья избушка!
Из дома зайки выходите,
А не то вы здесь сгорите!
Выводит зайчат из избушки.
Воспитатель:
-А из леса на опушку
Помогать пришли зверушки.
Выбегают зверушки.
Волк:
-На пожар мы поспешили,
Как увидели огонь.
Белка:
-Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой.
Заливают пожар.
Лисенок:
-Вот пожар и потушили,
Хорошо, что поспешили.
Воспитатель:
-Пока пожарные спешили,
Пожар друзья-зверушки сами потушили.
А мама-зайчиха, узнав о пожаре, поспешила вернуться домой.
Прибегает Зайчиха:
-Как узнала о пожаре,
Домой скорее побежала.
За вас, зайчата, волновалась,
Очень сильно испугалась.
Спасибо, друзья, за помощь!
Ежик:
-Чтобы не было пожара,
Вы нигде и никогда
Не берите, дети, спички
Вы без спроса никогда.
Волк:
-Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Белка:
-Не шути, дружок, с огнем,
Чтоб не пожалеть потом!
Лисенок:
-Спичек сам не зажигай
И другим не позволяй!
Воспитатель:
-Будьте внимательны, дети,
Строго запомните правила эти!
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети!
Спички могут быть опасными, если с ними неправильно обращаться.
-Ребята, как вы думаете, то чего возник пожар? (ответы детей)
-Можно ли маленьким детям брать спички? (ответы детей)
-Если в доме случился пожар, что надо делать? (ответы детей)
-Какие вы, молодцы! Все запомнили. А наша сказка подошла к концу. А так как наша сказка закончилась хорошо, давайте танцевать.
Танец зайчиков. Музыка заканчивается.
Воспитатель:
-А мама-зайчиха приготовила для нас угощение.
Зайчиха раздает всем яблоки.
Воспитатель:
-А теперь давайте попрощаемся с гостями, скажем дружно: До свидания!
Дети:
-До свидания!
Уходят в группу.