Шарипова Фируза Хасановна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дерево Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о доброте, дружеские взаимоотношения, умение выражать свои чувства добрыми словами.
Задачи:
Образовательные.
- учить детей составлять небольшой рассказ;
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-уметь высказывать свою точку зрения;
- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом;
Развивающие.
-развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход;
-развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Дерево Добра“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать слуховое внимание и восприятие;
Воспитательные.
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
-формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета;
- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом;
-воспитывать умение доставлять радость другим.
Предварительная работа:
Беседы: «Добрый человек. Что это значит?»
Дидактические игры: Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?»
Презентация: «Хорошие и плохие поступки»
Методические приё мы:
Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Оборудование:
- ИКТ;
- клубок;
- «Дерево Доброты»
- листья и цветного картона и изображение иллюстраций на обратной стороне;
- письмо;
- сундук
Словарная работа: добро, внимательный, заботливый.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть: 3 минуты
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица. Ребята, давайте сделаем красивый круг. Встали все ребятки в круг. Я твой друг! Ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Стук в дверь, приносят конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел почтальон, принёс посылку (в посылке лежит письмо и клубок)
Открывает конверт и читает его
Воспитатель: Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят помочь дереву Доброты. А волшебный клубок покажет вам дорогу.
Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву?
Дети: Да!
Основная часть: 12 минут
Воспитатель: Они предупреждают от том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому.
Дети: Готовы!
Воспитатель: Молодцы ребята, а перед тем как отправится в далёкий и сложный путь присядем на стульчики, отдохнем, наберемся сил и немного поговорим. Я хочу спросить у вас, что такое Доброта?
Дети: Это, когда кому – то помогаешь, защищаешь кого – то, делишься с кем – то….
Воспитатель: Добрый человек, значит он какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете доброту можно потрогать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Есть ли у неё запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же можно понять, где добро, а где зло?
Правильно, ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (рассказы нескольких детей).
Воспитатель: Ребята, Клим с мамой выучили очень хороший стих про доброту. Давайте послушаем.
Клим: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник не конфета.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: А теперь в путь, а поможет нам в этот волшебный клубок, который нам прислали жители волшебной страны (показывает)
Он нам покажет дорогу, вставайте за мной
Игра «Идем мы за клубочком»
Дети встают в колонну идут друг за другом
Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Но что это?
Да это же поле:
Под ним не проползти
Над ним не пролететь
Его не обойти,
А можно на прямик.
Топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание, присаживайтесь на стульчики посмотрите на экран.
Воспитатель: В этом волшебном замке живет мальчик. Какой он?
Дети: Злой.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы злой человек стал добрым?
Дети: Обнять, сказать ласковые слова.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: А сейчас кого видите на экране?
Дети: Грустную девочку.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы грустный человек стал веселым?
Дети: Рассмешить, пожалеть, поцеловать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И мальчик и девочка стали добрыми и веселыми. Продолжим наш путь!
Дети встают в колонну идут друг за другом
Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Но что это?
Да это же болото:
Под ним не проползти
Над ним не пролететь
Его не обойти,
А можно на прямик.
Чав-чав-чав!
Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотри, здесь какой – то сундук. Что лежит в сундуке? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь много разных предметов, давайте перечислим. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зерном накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть и т. д.).
(Нужно разложить листочки на полу)
Воспитатель: Правильно, молодцы, продолжим наш путь.
А вот и тропинка, ведущая в страну Добра
Звучит музыка Дорогою Добра.
Воспитатель: Ребята, вот и листочки, которые мы искали. (На тропинке лежат листочки). Посмотрите, какие то они не обычные с картинками, подойдите, возьмите по листочку и рассмотрите их (рассматривают).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и мы рассмотрим у каждого листок. Что изображено на картинках (каждый ребенок рассказывает, что изображено на листочке).
Воспитатель: Ребята, какие листочки мы возьмём с собой?
Дети: Листочки с добрыми делами.
Воспитатель: Конечно, правильно, другие листочки, с плохими поступками мы не возьмём, не нужны они в стране Добра. Мы спрячем их в волшебную коробочку, чтобы они превратились в хорошие поступки
Воспитатель: А вот и дерево Добра.
У волшебных у ворот
Дерево Добра растет.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы ребята приходите
И листочки приносите.
Воспитатель: Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.
Дети развешивают листочки на дереве.
Заключительная часть: 5 минут
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.
Скажите, помогли вы дереву? Что вы сделали?
А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что то лежит под деревом, да это корзина.
Жители страны Доброты благодарны вам и дарят вам подарки. посмотрите.
Воспитатель: Что мы скажем жителям волшебной страны?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Построились за мной.
Идем мы за клубочком
В наш веселый детский сад!
Ведь здесь все нам рады,
Где очень любят нас!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята вы мне сегодня тоже очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будите такими добрыми и отзывчивыми всегда.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Я вам предлагаю поделится своей добротой со всеми и, станцуем весёлый танец
(танец под песню «Доброта» ансамбль «Барбарики»)