Аравина
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Гимназия №14 управления, экономики и права»
ЦДО «Росточек»
Воспитатель: Аравина Наталья Николаевна
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
в средней группе «Путешествие в лес»
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
1. Проверить умение употреблять слова, обозначающие разнообразные свойства, и качества предметов (лёгкий, тяжёлый и т. д).
2. Совершенствовать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
3. Проверить умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже (лисята –лисят, медвежата- медвежат).
4. Совершенствовать навыки правильного произношения гласных и согласных звуков.
5. Закрепить в речи употребление слов-антонимов (злой-добрый, неуклюжий- ловкий и т. д.).
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.
3. Развивать память, логику; побуждать к диалогу. Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, любовь к животным, желание заботиться о них.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь; картинки диких животных, карточки к игре «найди лишнее», картинки для разукрашивания.
Ход:
Дети входят в группу
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, нам пришло письмо. (Воспитатель обращает внимание детей на письмо) Интересно от кого? Прочитаем? (на конверте круги серого и коричневого оранжевого, белого цветов, разные по размеру).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам лесные жители.
Нас колдунья заманила
И в клубочки превратила.
Чтобы нас расколдовать,
Надо очень много знать,
На вопросы отвечать.
За клубочком вслед идите и заданья все найдите! А вот и клубочек.
Отгадав их в тот же час, расколдуете всех нас!»
Воспитатель: Ребята поможем лесным жителям? (Да). Как вы думаете, каких животных заколдовали? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас узнаем. Нужно отгадать загадки.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - … (медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревнях кур крадет. (Лиса)
Комочек пуха
Длинное ухо
Зимой - белый
Летом - серый. (Заяц)
Воспитатель: Нам нужно отправляться в лес. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
Какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, ветреная, солнечная, морозная)
Какие приметы зимы вы знаете? (становится холодно, Солнце светит, но не греет, птицы улетели в тёплые края, снег, снегопад, метель, сугробы, лёд, сосульки, гололёд, мороз, узоры на стёклах).
После, какого времени года наступает зима? (осень)
Какое время года наступает после зимы? (весна)
Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)
Воспитатель: На улице очень холодно. Какую одежду мы наденем? (зимнюю, тёплую).
Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч по очереди просит назвать предметы зимней одежды. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ребенок не ответил или ответил не правильно, то мяч с этим же заданием бросается другому ребенку.
Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь! Вот мы и на улице. Идём за клубочком. Очень много снега намело, сугробы кругом.
Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Очень тихо вокруг,
смотрите клубочек привел нас к первому заданию (открывает конверт). Нужно ответить на вопросы.
1. Каким бывает снег? (пушистый, холодный, липкий, мокрый, блестящий)
2. Из чего состоит снег? (из снежинок)
3. На что похожи снежинки? (на звездочки)
4. На что похож снег? (на сахар, зефир, вату)
Воспитатель: Идём дальше. Смотрите полянка. А вот и следующее задание. (Читает письмо). Нужно найти дом для каждого животного. На полянке лежат картинки с изображением диких животных и картинки с изображением (норы, берлоги, дерева с дуплом). Воспитатель предлагает детям расположить карточки животных рядом с их домиками.
Воспитатель: У животных есть детёныши, давайте их назовём (у медведицы (медвежата, у лисы (лисята, у зайчихи (зайчата, у волчицы (волчата) и т. д.
Воспитатель: Когда один это лесёнок, а когда много (лисят, один медвежонок, а много (медвежат) и т. д.
С заданием вы справились, идём дальше.
Воспитатель подводит детей к следующему заданию.
игра "Кто лишний?"
Дети вытягивают карточку и объясняют, почему тот или иной предмет лишний.
Следующее задание. Нужно описать животных по вопросам.
Вопросы:
1. Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый, задние лапы длиннее чем передние. Шубка пушистая)
2. Какую шубку носит заяц зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)
3. Чем питается зайчик? (Он грызет кору молодых деревьев. Если попадет сено, он съест и его)
4. Назовите врагов зайчика? (волк, лиса, сова, человек)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи на оборот».
- Мишка большой, а зайчик … (маленький)
- У лисы длинный хвост, а у медведя … (короткий)
- Мишка неуклюжий, а заяц … (ловкий, поворотливый)
Воспитатель: Смотрите дети кто это там, на лесной полянке сидит. (Воспитатель подводит детей к игрушкам животных накрытых платком, открывает его).
Воспитатель: Ребята мы помогли лесным жителям расколдовали их, за это они дарят вам свои портреты на память. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.