Галина Чумакова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.
Дать представления о первоцветах.
Познакомить детей с названиями частей растения на родном (чувашском) языке.
Развивающие задачи:
Развивать умение составлять целостную картину из частей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к цветам.
Технические задачи:
Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.
Словарная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Активизировать в речи чувашские слова: подснежник, стебель, лист, цветок.
Методы и приемы.
1. Беседа.
2. Рассматривание.
3. Показ.
4. Объяснение.
5. Напоминание.
Оборудование и материалы.
На каждого ребё нка:
Цветная бумага, цветной картон, салфетки белые, синие, зеленые, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка.
Ход занятия:
(Звучит музыка)
1. Оргмомент: «Утренний круг» :
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое время года напомнили нам эти звуки?
Дети: Весну!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А как вы догадались (ответы детей).
Воспитатель: А теперь пройдемте и присядем.
Воспитатель: Я вам расскажу очень интересную сказку. Только слушать нужно очень внимательно.
2. Основная часть.
«Однажды старуха - Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме одного, который выпрямил свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне».
Воспитатель: Как вы думаете, о каком цветке говорится в сказке?
Дети: Подснежник!
(слайд 2)
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: По каким признакам?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это подснежник, расти он начинает под снегом (3 слайд) и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника(4 слайд, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Воспитатель: А знаете ли вы, что подснежник занесен в красную книгу?
Воспитатель: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея. Но мы с вами – друзья природы и никогда мы не будем рвать цветы
Пусть они растут, цветут
Радость нам несут!
Воспитатель: Посмотрите на прекрасный цветок, из каких частей он состоит(5 слайд)
Дети: Стебель, лист, цветок.
Воспитатель: А как это звучит на чувашском языке?
Воспитатель знакомит с новыми словами:
Воспитатель: Стебель-турат, лист-сулса, цветок-чечек, подснежник – сеспель (новое слово).
Воспитатель: Повторим это слово все вместе (хоровое, индивидуальное повторение).
Воспитатель: А теперь друг другу на ушко, и положим в копилку новых слов.
3. Динамическая пауза «Подснежник».
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами цветочки и покажем, как распускается подснежник.
Проснулась природа и солнечный лучик (поднимают руки вверх)
Метлой разогнал ненавистные тучи (покачивание рук вверху)
Из серой земли появился росток,
За ним и подснежника светлый цветок
(Дети поворачивают голову вправо-влево)
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку (руки на пояс, попеременно выставляют вперед ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
4. Продуктивная деятельность «Подснежник».
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы и к нам пришла весна?
Дети: (высказывание детей).
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации, чтобы украсить свой дом.
Демонстрация образца аппликации :
• Квадратный лист бумаги (белый или синий) сложить пополам, а затем ещё раз пополам, получившийся маленький квадрат сложить по диагонали и срезаем угол, получится цветок.
• Из зеленой цветной бумаги вырезаем стебель (прямую линию) подснежника, затем вырезаем листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать подснежник. Я положу цветок на клеенку. На стебель нанесу клей. И приложу к бумаге (фону) по центру. Затем наклеем листочек и сверху стебля наклеиваем цветок. Промокну лишний клей салфеткой.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам самим сделать весенние подснежники.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы все отлично справились, и у вас получились красивые подснежники.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?
Воспитатель: Скажите, что вам больше всего понравилось?