Зугра Бурангулова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие – ФЭМП
Тема занятия : «Поход в зоопарк»
Возрастная группа: 2 младшая группа «Б»
Педагог: Бурангулова Зугра Хасановна
1. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Поход в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Формирование умения детей правильно называть цвет и форму предмета; умения различать понятия много, по одному, по три, ни одного; умения сравнивать предметы контрастных размеров и обозначить результат сравнения словами (большой, поменьше, самый маленький; широкий, узкий); умения детей называть слова, противоположные по смыслу.
2. Развивать двигательную сферу, сенсорную сферу – различение формы и цвета; способность анализировать.
3. Воспитывать коммуникативные способности – доброту, отзывчивость, дружелюбие, любовь к животным, чувство сопереживания.
4. Воспитывать нравственные качества - знание детьми правил поведения в зоопарке, умение детьми применять вежливые слова.
2. Виды детской деятельности: Учебная игра - занятие
3. Методы и приемы реализации содержания занятия :
словесные методы - беседа с детьми о правилах в зоопарке, игра «Скажи наоборот»
наглядные методы - использование альбома «Зоопарк», картинки о животных.
практические методы – практическая работа с детьми за столами.
4. Подготовка к занятию :
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Материал:
Раздаточный: билеты на каждого ребенка, счетные палочки, полоски длинные и короткие
Демонстрационный – магнитная доска с картинками животных, запрещающий знак, доктор Айболит.
5. Индивидуальная работа: с Эвелиной, Азалией - закрепить умение называть геометрических фигур.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мои картинки и назовите, кто здесь изображен? Как вы думаете, эти животные могут жить в одном месте? Как называется это место? Как вы думаете, куда сегодня мы с вами пойдем? Что такое зоопарк (Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине).
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «У кого, какой билет?»
Ребята, в зоопарк заходят по билетам. Вам нужно приобрести билеты у кассира.
Назовите, на какую геометрическую фигуру похож ваш билет, какого он цвета.
2. Работа по ОБЖ: Перед входом в зоопарк висит знак. О чем он предупреждает нас?
В зоопарке нельзя шуметь, кричать.
Нельзя кормить животных.
Нельзя подходить близко к клеткам.
Нельзя дразнить животных.
Нельзя просовывать руку в клетку.
Так же он нас предупреждает, что в зоопарке нельзя мусорить, поэтому билеты кладем в лоток. (билеты собираю)
3. Дидактическая игра «Приготовь еду зайцам»
Ребята, в этой клетке живут зайцы. Как вы думаете, чем они питаются? Давайте им приготовим еду, а служащий зоопарка потом их покормит.
Приготовьте зайцам по 1 капусте.
А теперь дайте им по 3 морковки. Сколько было у вас на столе морковок? По сколько морковок вы дали зайцам? Сколько морковок у вас осталось (Забираю все оставляю возле зайцев)
4. Игровое упражнение «Сравни медведей»
Скажите, кто живет в этой клетке? Скажите, какой этот медведь? А этот? А этот? Покажите, по какой дороге может пройти самый большой медведь? Покажите, по какой дороге может пройти маленький медведь?
Ребята, маленький мишутка хочет с вами поиграть.
5. Физминутка «Мишка косолапый»
Ребята, попрощайтесь с Мишуткой.
6. Помощь обезьянке.
Ребята, а кто живет этой клетке? Как вы думаете, почему обезьянка такая грустная? (Наверное, заболела или скучает) Интересно, кто их лечит, если они болеют? Как называется профессия доктора Айболита? (ветеринар). Ребята, Айболит посмотрел обезьянку и поставил диагноз, что она здорова. Ей наверное грустно, потому что у нее нет друзей.
Ребята, вы можете помочь ей, если вы с ней поиграете в игру «Скажи наоборот».
1. Река широкая, а ручеек?
2. Трава растет низко, а что высоко?
3. Солнце горячее, а что холодное?
4. Слон большой, а кто маленький?
5. Самолет летит быстро, а что медленно?
6. Зимой на улице холодно, а летом?
7. Ночью светит луна, а что светит днем?
8. Руки были грязные, помыли с мылом, стали какие?
9. Велосипед едет медленно, а что быстро?
10. Утром мы просыпаемся, а ночью?
3. Подведение итога занятия :
Ребята, попрощайтесь со зверями, выходим из зоопарка. А теперь я хочу узнать, кто из вас был самый внимательный? Давайте порассуждаем:
В зоопарке хорошо, потому что.
В зоопарке плохо, потому что…
Оказывается вы все очень внимательные, молодцы.