Ирина Молчанова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы «Весенняя мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умения сотрудничать в играх, в танцах, в совместных действиях.
«Познавательное развитие» - побуждать связывать различные музыкальные инструменты с явления природы.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в танцах и играх.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы „Весенняя мозаика“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Музыкальное развитие» - развивать песенные навыки, тембровый слух, чувство ритма.
Цель: - формировать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности, звуковыми, художественными.
Задачи:
Образовательные - углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности : поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.
Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные - воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.
Предварительная работа: Чтение стихов о весне, разучивание попевок «Солнышко», «Весна», знакомство детей с музыкально-дидактическими играми «Дирижёр»; «Ручеёк» и т. д.
Организация среды для проведения занятия: мультимедиа, компьютер, мольберт, картинки, музыкальные инструменты, книга отзывов и предложений.
Содержание образовательной деятельности детей :
I.Организационный момент.
Под музыку дети заходят в зал, проводиться коммуникативная игра «Весенний клубок».
II.Начало занятия.
Приветствие «Здравствуйте!»
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Музыкальный руководитель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почету для сегодняшнего приветствия я выбрала металлофон?
2. Поисковый этап.
Музыкальный руководитель : - Давайте представим, что мы вышли на улицу, а там исчезли все звуки-пения птиц, журчания ручейка, дуновения ветерка: «Мир был бы очень скучным, если был бы он беззвучным!». Скажите, а с помощью чего мы смогли бы вернуть весенние звуки?
2. Практический этап.
Педагог предлагает рассмотреть различные предметы.
Музыкальный руководитель : - Как приятно поиграть весной, я предлагаю вам сгруппироваться –двойками, тройками, четвёрками и под музыку Д. Кабалевского «Злюка», «Плакса» и «Подружились» разыграть игровые ситуации.
Музыкальный руководитель : - Ребята, посмотрите на наш план, как вы думаете, что вам предлагается выполнить. Педагог вспоминает с детьми длинные и короткие звуки. Проводиться музыкально- ритмическая игра «Ножки и ладошки»
Музыкальный руководитель : - Обратите внимание, что изображено на следующем рисунке. Как вы считаете. Что мы будем делать? Будем песню исполнять дирижёра выбирать. Я предлагаю вам выбрать инструменты, которые лучше смогут передать падающие капельки. Исполняется песенка с инструментами «Кап-кап-кап!»
Музыкальный руководитель : - Ребята, инструменты выбирайте и оркестром вы сыграйте. Проводиться игра с помощью ИКТ «Весенний оркестр».
Музыкальный руководитель : - Посмотрите, какая большая капля упала. Кто это?
Исполняется танец «Капитошка».
4. Рефлексивно-оценочный.
Музыкальный руководитель : - Ребята, посмотрите весна нам оставила книгу отзывов и предложений. Какие отзывы вы хотите оставить: «Всё ли вам понравилось, со всеми заданиями вы справились легко?
Дети под музыку «Весенняя тропинка» уходят из зала.
Литература.
Зацепина, М. Б., Музыкальное воспитание в детском саду - Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 96с.