Тимченко Людмила
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Пряники для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тимченко Людмила
Конспект образовательной деятельности по лепке
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности : лепка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Пряники для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель. Формирование умения детей лепить пряники для мишки приемом сплющивания.
Задачи.
Продолжать развивать умение детей раскатывать пластилин кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать форму с помощью крупы.
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Развивать умение сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, пряники, стол, стулья, самовар, кукольная посуда.
Раздаточный материал: круги из картона (тарелочка для угощений, дощечки, пластилин, блюдца с крупой (рис, гречка, горох) для украшения готовых работ.
Ход ОД:
Этап деятельности Пояснения
Вводная часть
Организационный
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу веселое настроение.
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
Мотивация детей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
- Ребята, сегодня у нашего мишки день рождения.
(Обрaщaю внимaние детей нa игрушку в игровом уголке: мишка сидит за столом).
К нему в гости придут зайка и ежик. Мишка накрыл для них стол и хотел напоить чаем. Но пока ждал, проголодался и незаметно съел угощенье. Теперь ему нечем угостить своих друзей. Что же делать? Как помочь мишке?
(Давайте поможем ему и слепим ему что-нибудь вкусное к чаю).
- Ребята, вы дома, с чем любите пить чай? (Конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников.
Основная часть (совместная работа взрослого и ребенка по нахождению средств деятельности) Рассматривание и обследование объекта.
Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Показ способов выполнения воспитателем.
- Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать.
Ну, что вы готовы лепить пряники для мишки.
Перед тем как приготовить пряники, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Дети выполняют движения по тексту
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы, апробации способов деятельности) Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
Что сначала сделаем? (Скатаем шарик)
Как из шарика сделать пряник? (Сплющить между ладоней)
Как можно украсить пряник? (горохом, рисом, гречкой)
Дети самостоятельно выполняют работу.
Самостоятельная деятельность детей (Затрудняющимся детям делаю индивидуальный показ, напоминаю про аккуратность при работе, поощряю за выполнение нескольких поделок).
Заключительная часть. Итог занятия. Обсуждение результатов
Рефлексия - Давайте, посмотрим, какие пряники вы сделали. Как вы думаете, мы справились с заданием? Вы помните, для кого лепили пряники? Какие вы молодцы! Справились с заданием!
- Молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол мишке. Теперь ему есть чем угостить своих друзей.
Далее продолжаем играть: рассаживаем игрушки на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.